Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 87-88 1973

О рабстве и свободе человека (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц4
ID346013
АннотацияСтатья дает философский анализ труда Бердяева Н. "О рабстве и свободе человека", изданном в Париже в 1972 году.
Игумен Геннадий (Эйкалович). О рабстве и свободе человека / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1973 .— № 87-88 .— С. 387-390 .— URL: https://rucont.ru/efd/346013 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ независимая и суверенная страна квалифицировалась в договорэ как «вассал», что было лишь формальной уступкой китайскому дипломатическому протоколу. <...> Добавим, что при этом послы российские не были приняты в Пекине, а только допущены на окраину государства — в Нерчинск. <...> Следовало бы также дать в статье историческую справку о возникновении Танну-Тувы-Урянхайского края и о существовавшем там до 1911 года кондоминиуме. <...> Наконец, вопрос о государственной принадлежности Монголии и о притязаниях Китая надо было бы осветить и с национальной, монгольской точки зрения. <...> Это дало бы возможность сопоставить судьбу монголов с судьбой маньчжуров, полностью поглощенных в течение пятидесяти лет китайской колонизацией, начавшейся после постройки русскими Маньчжурской (Восточно-Китайской) железной дороги. <...> В заключение обзора добавим в качестве пожелания, что хорошо было бы, если при повторном издании наши замечания по возможности были бы автором учтены. <...> Кирсанов О РАБСТВЕ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА Эта книга, равно как и другие книги Бердяева, напоминает собой не чертеж, не фотографию, а портрет, и портрет, написанный импрессионистической кистью. <...> Он сам ограждает себя от возможных упреков в предисловии, озаглавив его «О противоречиях в моей мысли». <...> 387 ГРАНИ № 87-88 Бердяев — персоналист и экзистенциалист, он не причисляет себя ни к какой философской школе, не видит ценности в построении философских систем. <...> Глубина его проникновения в рассматриваемые им реальности очень велика, мазки его литературной кисти настолько блестящи, что многие фразы из его книги можно было бы использовать в качестве афоризмов; они хлестки, удачны в своей кажущейся парадоксальности, поражают диалектической техникой. <...> В рецензируемой книге Бердяев рассматривает, каким образом человек попадает в рабство объективированных форм жизни и мысли. <...> Завершает он книгу темой прельщения и рабства истории и возможностью духовного освобождения <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.