Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

MISE EN SCÈNE И RÉGISSEUR В ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЕ 1820–1830-х ГОДОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЖесткова
Страниц5
ID345929
АннотацияСтатья посвящена мизансцене – важнейшему аспекту французской оперы первой половины XIX века. Это понятие рассматривается в оригинальной французской трактовке, согласно которой мизансцена включает в себя все постановочные компоненты оперного спектакля. В постановках парижской Оперы с конца XVIII – начала XIX вв. тщательную координацию музыки, текста, декораций, костюмов, освещения, реквизита, сценического движения актеров и статистов стал осуществлять заведующий постановочной частью.
Жесткова, О.В. MISE EN SCÈNE И RÉGISSEUR В ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЕ 1820–1830-х ГОДОВ / О.В. Жесткова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 1-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/345929 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Жесткова О. В., 2015 MISE EN SCИNE И RЙGISSEUR В ПАРИЖСКОЙ ОПЕРЕ 1820–1830-х ГОДОВ Статья посвящена мизансцене – важнейшему аспекту французской оперы первой половины XIX века. <...> Это понятие рассматривается в оригинальной французской трактовке, согласно которой мизансцена включает в себя все постановочные компоненты оперного спектакля. <...> В постановках парижской Оперы с конца XVIII – начала XIX вв. тщательную координацию музыки, текста, декораций, костюмов, освещения, реквизита, сценического движения актеров и статистов стал осуществлять заведующий постановочной частью. <...> Ключевые слова: французская опера, популярные театры, Королевская академия музыки, мизансцена, декорации, заведующий постановочной частью, режиссер-постановщик В 1820-е годы в парижских музыкальных театрах утвердилась самостоятельная художественная категория — мизансцена (mise en scиne). <...> В отношении эффектности, зрелищности постановок Королевская академия музыки (или Opйra, Опера) в то время пока значительно отставала от популярных парижских театров1 Публикация выполнена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта 14-04-00371 Само появление категории мизансцены сви. <...> Еще в 1827 году на это сетовал французский драматург и журналист, директор театра Porte Saint-Martin, Жан-Туссен Мерль: «Мизансцена — это та сторона, которой Опера пренебрегает больше всего; в своем теперешнем состоянии она разрушает впечатление от всех остальных элементов и показывает в административном руководстве достойную осуждения беспечность или весьма глупое пренебрежение. <...> Опера действительно отстала от бульварных театров в искусстве создавать эффекты, группировать массы, размещать актеров на сцене, вводить и выводить их; это талант, требующий множества познаний, еще больше воображения и постоянного изучения нравов, местности, характеров и обычаев для каждого произведения» [9, р. <...> Во Франции понятие «мизансцена» трактовалось как универсальная <...>