Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

РИТОРИКА ТАНЦА БАРОККО В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКИХ МУЗЫКОВЕДОВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПылаева
Страниц4
ID345920
АннотацияВ статье освещается опыт отечественного музыкознания по изучению танцевальной музыки западноевропейского барокко с точки зрения риторики. Автором выделены основные аспекты исследования танцев с учетом воздействия на них закономерностей ораторского искусства: риторической диспозиции, учения о фигурах. Отражены современная ситуация обращения в России к барочной хореографической практике и усиление интереса к оригинальным источникам XVII–XVIII веков, что позволяет расширить и уточнить представления о танце «риторической эпохи».
Пылаева, Л.Д. РИТОРИКА ТАНЦА БАРОККО В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКИХ МУЗЫКОВЕДОВ / Л.Д. Пылаева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 49-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/345920 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ © Пылаева Л. Д., 2015 РИТОРИКА ТАНЦА БАРОККО В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ РОССИЙСКИХ МУЗЫКОВЕДОВ В статье освещается опыт отечественного музыкознания по изучению танцевальной музыки западноевропейского барокко с точки зрения риторики. <...> Автором выделены основные аспекты исследования танцев с учетом воздействия на них закономерностей ораторского искусства: риторической диспозиции, учения о фигурах. <...> Отражены современная ситуация обращения в России к барочной хореографической практике и усиление интереса к оригинальным источникам XVII–XVIII веков, что позволяет расширить и уточнить представления о танце «риторической эпохи». <...> Ключевые слова: барокко, хореография, ораторское искусство, риторика музыки, риторика танца С наступлением XVII века профессиональное танцевальное искусство в странах Западной Европы вступило в пору своего расцвета. <...> На протяжении полутора столетий оно существовало в рамках эстетики «риторической эпохи» [11, с. <...> 112], проявляя себя как особая художественная форма искусства красноречия. <...> Рождение замысла танца можно уподобить риторическому inventio (изобретению); определение фигуры общей композиции танца или траектории движения танцовщиков, её внутреннее деление — dispositio (расположению); выбор хореографических па, их комбинирование — elocutio (словесному выражению); усвоение всего комплекса элементов танца в ходе постановки и разучивания — memoria (запоминанию); наконец, собственно исполнение танца представляется аналогичным pronuntiatio (произнесению) или executio (исполнению). <...> 7], имеет самое прямое отношение к танцу, который представлялся современникам барокко как «род немой риторики» [1, с. <...> В статусе ораторской речи, утвердившемся в западноевропейской культуре еще в период позднего Возрождения, танцевальное искусство пребывает на протяжении XVII – первой трети XVIII веков. <...> Но в оригинальных источниках данного периода, посвященных хореографии, риторическое наполнение <...>