Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №4 2015

Формирование у студентов эволюционной картины мира: от школы к вузу (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОдинцова Екатерина Евгеньевна
АвторыОдинцова Наталия
Страниц15
ID343524
АннотацияОписаны сложности, возникающие при формировании эволюционных представлений у студентов непрофильных специальностей. Проведен анализ школьных учебников с целью установить, на какие фактические знания об эволюции можно опираться при изложении данного раздела в вузе. Установлено, что в рамках школьной программы наименьшее внимание уделяется космологической, звездной, галактической и предбиологической эволюции. Приведены результаты анкетирования среди студентов двух российских вузов, свидетельствующие о наличии корреляции остаточных знаний об эволюции с объемом материала в школьных учебниках. Предложен план по формированию эволюционной картины мира, включающий в себя этап повторения и актуализации школьных знаний об эволюции в хронологическом порядке, введение понятия о самоорганизации, формирование представления о самоорганизации как общей основе для объяснения эволюции Вселенной и завершающего обобщения пройденного материала.
Одинцова, Е.Е. Формирование у студентов эволюционной картины мира: от школы к вузу / Е.Е. Одинцова, Наталия Одинцова // Физическое образование в вузах .— 2015 .— №4 .— С. 116-130 .— URL: https://rucont.ru/efd/343524 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

21, № 4, 2015 Е.Е. Одинцова, Н.И. Одинцова УДК 373.5, 378.09 Формирование у студентов эволюционной картины мира: от школы к вузу Екатерина Евгеньевна Одинцова1 , Наталия Игоревна Одинцова2 1 РУДН, 117198, Москва, ул. <...> 1; e-mail: nodints1960@gmail.com Описаны сложности, возникающие при формировании эволюционных представлений у студентов непрофильных специальностей. <...> Проведен анализ школьных учебников с целью установить, на какие фактические знания об эволюции можно опираться при изложении данного раздела в вузе. <...> Установлено, что в рамках школьной программы наименьшее внимание уделяется космологической, звездной, галактической и предбиологической эволюции. <...> Предложен план по формированию эволюционной картины мира, включающий в себя этап повторения и актуализации школьных знаний об эволюции в хронологическом порядке, введение понятия о самоорганизации, формирование представления о самоорганизации как общей основе для объяснения эволюции Вселенной и завершающего обобщения пройденного материала. <...> Ключевые слова: формирование естественнонаучной картины мира, концепции современного естествознания, методика обучения естествознанию в вузе, глобальный эволюционизм, эволюционная картина мира, эволюционная концепция. <...> Введение Эволюционная концепция – неотъемлемая часть современной естественно научной картины мира. <...> Без осознания закономерностей основных этапов эволюции Вселенной невозможно современное научное мировоззрение, полноценное образование и воспитание любого человека, вне зависимости от того, связана его профессия с естественными науками или нет. <...> Не случайно цели по формированию эволюционных представлений включены в вузовские курсы «Концепции современного естествознания» (КСЕ) и «Естественнонаучная картина мира» (ЕНКМ). <...> Эти курсы входят в учебные программы бакалавриата различных специальностей: филология, психология, лингвистика, журналистика, связи с общественностью и PR, экономика, менеджмент <...>