Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Биология с основами экологии: методические указания для практических занятий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцева Лилия Михайловна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц23
ID343407
АннотацияУчебное издание содержит теоретический материал, задания, контрольные вопросы, список рекомендованной учебной литературы.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Зайцева, Л.М. Биология с основами экологии: методические указания для практических занятий / Л.М. Зайцева .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343407 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Л. М. Зайцева Биология с основами экологии Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.52 (07) ББК 41.31 Р З-17 Зайцева, Л. <...> З-17 Биология с основами экологии : методические указания для практических занятий / Л. М. Зайцева. <...> Методические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации). <...> Учебное издание содержит теоретический материал, задания, контрольные вопросы, список рекомендованной учебной литературы. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Зайцева Л. М., 2014 2 Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Биология с основами экологии» – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о структурно-функциональных особенностях, размножении, закономерностях развития и взаимоотношениях с окружающей средой основных групп животных в сравнительно-анатомическом, сравнительно-функциональном, филогенетическом и эволюционном аспектах. <...> Задачи дисциплины: сформировать у аспирантов представление о фундаментальных свойствах живых систем, иерархических уровнях организации и функционировании систем; о единстве законов физики, химии и биологии в природе; о многообразии, взаимосвязи и эволюции организмов; принципах классификации и систематики живых систем; об основных законах биологии и экологии; о месте человека в органическом мире, о последствиях деятельности человека в локальных и глобальных масштабах; об экологических законах, правилах и принципах; о принципах организации и функционирования экосистем и биосферы в целом; о мониторинге, о глобальных экологических кризисах и региональных кризисных <...>
Биология_с_основами_экологии_методические_указания_для_практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Л. М. Зайцева Биология с основами экологии Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 631.52 (07) ББК 41.31 Р З-17 Зайцева, Л. М. З-17 Биология с основами экологии : методические указания для практических занятий / Л. М. Зайцева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 23 с. Методические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации). Учебное издание содержит теоретический материал, задания, контрольные вопросы, список рекомендованной учебной литературы. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Зайцева Л. М., 2014 2
Стр.2
Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Биология с основами экологии» – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о структурно-функциональных особенностях, размножении, закономерностях развития и взаимоотношениях с окружающей средой основных групп животных в сравнительно-анатомическом, сравнительно-функциональном, филогенетическом и эволюционном аспектах. Задачи дисциплины: сформировать у аспирантов представление о фундаментальных свойствах живых систем, иерархических уровнях организации и функционировании систем; о единстве законов физики, химии и биологии в природе; о многообразии, взаимосвязи и эволюции организмов; принципах классификации и систематики живых систем; об основных законах биологии и экологии; о месте человека в органическом мире, о последствиях деятельности человека в локальных и глобальных масштабах; об экологических законах, правилах и принципах; о принципах организации и функционирования экосистем и биосферы в целом; о мониторинге, о глобальных экологических кризисах и региональных кризисных ситуациях; принципах рационального природопользования и охраны природы; подготовить аспирантов к применению полученных знаний при осуществлении конкретного исследования в области физиологии высшей нервной деятельности. Дисциплина «Биология с основами экологии» входит в цикл обязательных дисциплин, дисциплины по выбору аспиранта основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 03.03.01 – Физиология. Дисциплина осваивается на втором году обучения аспиранта (второе полугодие). Курс дисциплины предполагает наличие у аспирантов знаний по дисциплинам: анатомия животных, цитология, гистология и эмбриология, ветеринарная генетика, физиология и этология животных, ветеринарная микробиология и микология, вирусология и биотехнология, иммунология, ветеринарная радиобиология, паразитология и инвазионные болезни, эпизоотология и инфекционные 3
Стр.3
болезни, акушерство и гинекология в объеме программы высшего профессионального образования. Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, могут быть использованы при подготовке и написании диссертации по специальности 03.03.01 – Физиология. Выпускник, освоивший программу аспирантуры по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология, должен обладать следующими компетенциями:  способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;  способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;  осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;  использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. 4
Стр.4
Занятие 1. История биологии, этапы развития и методы ее исследований Цель занятия. Ознакомиться с историей развития биологии и методами её исследований. Биология – естественная наука. С этих позиций следует рассматривать этапы развития биологии с древности и до наших дней. Ознакомьтесь с различными школами биологии, отображенными в литературных описаниях египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян и т.д. Обратите внимание на описания биологических знаний в трудах Аристотеля, Плиния, Галена. Следует почерпнуть сведения о животных и растениях на Руси, в частности из поучения Владимира Мономаха (XI в). В средние века наука также развивалась, хотя господствующей идеологией была религия. Ознакомьтесь с известными именами выдающихся ученых, такими как Авиценна, Леонардо да Винчи, Андреас Везалий, В. Гарвей, Д. Борели. В XVI-XIX веках большое влияние на развитие биологии оказали К. Линней, Г. Лейбниц, К. Вольф, К. Бэр и др. ученые. В 1839 г. Т. Шванн и М. Шлейден озвучивают клеточную теорию (1810-1882). В 1859 г. Ч. Дарвин публикует «Происхождение видов», где была сформулирована теория эволюции. В первой половине XIX в. Л. Пастер, Р. Кох, И. Мечников положили начало такой науке как микробиология. В 1865 г. Г. Мендель (1822-1884) публикует работу «Опыт над растительными гибридами», где были сформулированы законы наследственности и обосновано существование генов. В 1858 г. Р. Вирхов опубликовал книгу «Целлюлярная патология», где впервые сформулировано положение о связи цитологического процесса с клетками. Соединив клеточную теорию с патологией, Р. Вирхов подвел биологию под медицину. В 1944 г. была открыта генетическая роль ДНК, а 1953 г. выяснена ее структура. В 1961 г. был расшифрован генетический код. В результате основным методом изучения молекулярной биологии и генетики стала структура и функция нуклеиновых кислот и белков. 5
Стр.5