Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Иммунология: методические указания для практических занятий (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗайцев Владимир Владимирович
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц38
ID343404
Аннотация Учебное издание содержит теоретический материал, задания, контрольные вопросы, список рекомендованной учебной литературы.
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Зайцев, В.В. Иммунология: методические указания для практических занятий / В.В. Зайцев .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/343404 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Иммунология Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.52 (07) ББК 41.31 Р З-17 Зайцев, В. <...> © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 Зайцев В. В., 2014 2 Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по иммунологии. <...> Задачи дисциплины: формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о нервной, эндокринной и иммунной системах регуляции как звеньях единого централизованного аппарата управления, обеспечивающего гомеостаз и адаптацию организма позвоночных к изменениям внешней и внутренней среды, а также об общности механизмов функционирования всех биорегуляторных систем на молекулярном уровне – путем высвобождения химических веществ, действующих на эффекторные регуляторные структуры клетки через клеточно-рецепторные преобразователи сигналов; облегчить студентам овладение теоретическими знаниями по смежным дисциплинам: физиологии сельскохозяйственных животных; на основе изучения основных свойств биорегуляторов (информонов) и их рецепторов, механизмов действия различных суперсемейств и индивидуальных информонов на внутриклеточные процессы, их видовых и возрастных особенностей, помочь студентам в изучении разделов специальных дисциплин, посвященных применению гормонов, медиаторов, цитокинов и других биорегуляторов в ветеринарной медицине для лечения болезней, вызванных нарушением регуляторных процессов, а также для повышения продуктивности и воспроизводительной способности животных. <...> Ознакомиться с понятием об иммунологии как предмете, основными этапами развития иммунологии, основоположниками науки, с современными достижениями <...>
Иммунология_методические_указания_для_практических_занятий.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. В. Зайцев Иммунология Методические указания для практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 631.52 (07) ББК 41.31 Р З-17 Зайцев, В. В. З-17 Иммунология : методические указания для практических занятий / В. В. Зайцев. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 38 с. Методические указания предназначены для аспирантов, обучающихся по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология (уровень подготовки кадров высшей квалификации). Учебное издание содержит теоретический материал, задания, контрольные вопросы, список рекомендованной учебной литературы. © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 Зайцев В. В., 2014 2
Стр.2
Предисловие Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» – формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний по иммунологии. Задачи дисциплины: формирование у аспирантов углубленных профессиональных знаний о нервной, эндокринной и иммунной системах регуляции как звеньях единого централизованного аппарата управления, обеспечивающего гомеостаз и адаптацию организма позвоночных к изменениям внешней и внутренней среды, а также об общности механизмов функционирования всех биорегуляторных систем на молекулярном уровне – путем высвобождения химических веществ, действующих на эффекторные регуляторные структуры клетки через клеточно-рецепторные преобразователи сигналов; облегчить студентам овладение теоретическими знаниями по смежным дисциплинам: физиологии сельскохозяйственных животных; на основе изучения основных свойств биорегуляторов (информонов) и их рецепторов, механизмов действия различных суперсемейств и индивидуальных информонов на внутриклеточные процессы, их видовых и возрастных особенностей, помочь студентам в изучении разделов специальных дисциплин, посвященных применению гормонов, медиаторов, цитокинов и других биорегуляторов в ветеринарной медицине для лечения болезней, вызванных нарушением регуляторных процессов, а также для повышения продуктивности и воспроизводительной способности животных. Дисциплина «Иммунология» входит в цикл обязательных дисциплин, дисциплины по выбору аспиранта основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 03.03.01 – Физиология. Курс дисциплины предполагает наличие у аспирантов знаний по дисциплинам биология с основами экологии, биохимия в объеме программы высшего профессионального образования. Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы для сдачи кандидатского экзамена по спецдисциплине и могут быть использованы при подготовке и написании диссертации по специальности 03.03.01 – Физиология. 3
Стр.3
Выпускник, освоивший программу аспирантуры по направлению подготовки 06.06.01 Биологические науки и направленности 03.03.01 Физиология, должен обладать следующими компетенциями:  способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;  способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;  осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;  использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности. 4
Стр.4
Занятие 1. История иммунологии, современный этап развития Цель занятия. Ознакомиться с понятием об иммунологии как предмете, основными этапами развития иммунологии, основоположниками науки, с современными достижениями иммунологии. 1. Определение понятия «иммунология». Основные этапы развития Иммунология – это наука о строении и функции иммунной системы организма животных, включая человека и растений, или наука о закономерностях иммунологической реактивности организмов и методах использования иммунологических явлений в диагностике терапии и профилактике инфекционных и иммунных болезней. Иммунология возникла как часть микробиологии в результате практического применения последней для лечения инфекционных болезней. Поэтому сначала развивалась инфекционная иммунология. С момента возникновения иммунология тесно взаимодействовала с другими науками: генетикой, физиологией, биохимией, цитологией. В конце XX века она стала самостоятельной функциональной биологической наукой. В развитии иммунологии можно выделить несколько этапов. Инфекционный (Л. Пастер и др.) – начало изучения иммунитета к инфекциям. Неинфекционный – после открытия К. Ландштейнером групп крови и феномена анафилаксии Ш. Рише и П. Портье. Клеточно-гуморальный связан с открытиями, сделанными лауреатами Нобелевской премии: И. И. Мечников – разработал клеточную теорию иммунитета (фагоцитоз), П. Эрлих – разработал гуморальную теорию иммунитета (1908 год); Ф. Бернет и Н. Иерне – создали современную клональноселективную теорию иммунитета (1960); П. Медавар – открыл иммунологическую природу отторжения аллотрансплантантов (1960). Молекулярно-генетический, характеризующийся выдающимися открытиями, которые были удостоены Нобелевской премии: 5
Стр.5