Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Грани  / № 119 1981

Идея воссоздания Святой Руси (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц15
ID342385
АннотацияСтатья посвящена духовным ценностям русского народа, идеологии святой Руси, христианской вере и ценностям, которыми пронизана вся книга А. В. Карташева "Воссоздание Святой Руси ".
Игумен Геннадий (Эйкалович). Идея воссоздания Святой Руси / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1981 .— № 119 .— С. 309-323 .— URL: https://rucont.ru/efd/342385 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУБЛИЦИСТИКА Игумен ГЕННАДИЙ (ЭЙКАЛОВИЧ) Идея воссоздания Святой Руси Как былинный богатырь, будучи раненным, падал на мать сыру землю и получал от нее исцеление и восстановление сил, так и русский народ, для сохранения своего лица и своего имени, должен прибегать к идеологии Св. <...> Этой мыслью пронизана вся книга А. В. Карташева „Воссоздание Св. <...> Рассмотрим же, как ученый — историк и богослов — представляет себе возможность воплощения этой идеологии в новых исторических условиях. <...> Мы уже не имеем права полагаться только на один путь или метод мученического долготерпения. <...> 309 Карташев мудро сочетает в своем учении здоровые элементы прогрессизма с элементами освященной традиции; он считает, что „психология каждого религиозного человека имеет глубину к о н с е рв а т и в н у ю" и что ревнующая любовь человека к Богу является якорем „консерватизма, незаменимости, неизменности, верности". <...> Заглядывая в будущее, Карташев предостерегает: может быть так, что „святая ревность об истине и святыне выродится в дикую, животную месть. <...> Страсти должны быть преображены, жестокий и жесткий дух ветхозаветной ревности должен быть смягчен и облагорожен новозаветным духом любви и прощения. <...> Уже в самом начале даются пять основных тезисов: 1/ преображение страсти религиозной ревности; 2/ путь индивидуального спасения не исключает обязанности радеть о спасении соборном; 3/ наоборот, сама Церковь как Тело Христово 310 „призвана утолять запросы не только индивидуальных личностей, но и стад церковных, и целых народов, и всего человечества.: „и всех и вся! <...> ; 4/ историософская задача требует теократической оценки: что дружественно Царству Божию, а что ему враждебно; 5/ исторические неудачи тех, кто считал себя христианами, не дезавуируют Церкви, которая обнимает „всяческая". <...> Но подобно тому, как неоправданно, в качестве универсального правила, лишь личное спасение и оставление всего остального „историческому самотеку", так <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.