Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 118 1980

Об альманахе "Метрополь" (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРедакция
Страниц27
ID342334
АннотацияВ статье отражено собрание "круглого стола", посвященное обсуждению альманаха "Метрополь", состоявшееся в Нью-Йорке 9 мая 1980 года, где выступали авторы, публикующиеся в альманахе. "Метрополь" - сборник неподцензурных текстов известных литераторов и авторов, не допускавшихся к официальной печати.
Редакция. Об альманахе "Метрополь" / Редакция // Грани .— 1980 .— № 118 .— С. 131-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/342334 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Волей случая я оказался одним-единственным из авторов этого сборника, который сейчас живет на Западе, эмигрировал, причем вся каша вокруг 131 сборника, каша скандальная, а не организационная, началась тогда, когда у нас с женой уже было на руках разрешение на выезд. <...> Всем хотелось издать его легально, показав вначале Союзу писателей, как инстанции творческой, и ГУАП'у, как инстанции, связывающей зарубежную прессу и печать с внутрисоветской. <...> О судьбе участников сборника: Василий Аксенов вышел из членов Союза писателей в связи с тем, что он протестовал против изгнания из Союза Ерофеева и Попова; Липкин и Лиснянская тоже вышли в знак протеста из Союза писателей. <...> Каждый автор „Метрополя" в отношении и к жизни и к искусству может быть смело назван реалистом и честнейшим писателем. <...> Разумеется, Причастие это существует не само по себе как качество самовыражения. <...> ) В этой связи громадное значение приобретает проблема подлинности. <...> Подлинности самовыражения и подлинности Причастия, в масштабности и выраженности любви, (т. е., опять-таки подлинности, для передачи которой собственно и требуется мастерство). <...> И все это тоже упирается в проблему подлинности. <...> Кстати говоря, наплыв третьей эмиграции поставил в тупик некоторых представителей предыдущих волн тем, что в ее составе оказалась бездна „мастеров" разных направлений, а до этого слово „мастерство" (т. е., при всех оговорках, техническая сноровка, литературная грамотность) все-таки почиталось некоторой редкостью, достоинством. <...> Да и то сказать, живем в век науки, а нет и не предвидится никаких методов определения подлинности. <...> Конечно, в основном это были не мастера, а имитаторы, (мастерство — это прежде всего мастерство самовыражения. <...> Но так же и мастерство отбора того в этом самовыражении, что относится к акту Причастия), но сегодняшний имитатор — человек грамотный и подражает он не стихам в „Красной газете", а Серебряному веку, а иногда самой идее самовыражения <...>