Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Я вхожу в мир искусств

Я вхожу в мир искусств №4 (224) Эрвин Гааз. Интернет-дневник режиссера и актера. 2016 (55,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID342298
АннотацияРепертуарно-методическая библиотечка, выходит ежемесячно с 1997 года. В нее входит литература по эстетическому воспитанию детей и юношества: образовательные программы по театральному искусству, методические пособия для руководителей детских театральных коллективов, пьесы, сценарии праздников, детский фольклор. С 2017 ГОДА ЖУРНАЛ НЕ ВЫХОДИТ!!!
Кому рекомендованоИздание адресовано руководителям подростковых и юношеских театральных коллективов, также представляет интерес для библиотек, прежде всего детских, институтов культуры и искусств.
Я вхожу в мир искусств : Репертуарно-методическая библиотечка .— Москва : Всероссийский центр художественного творчества .— 2016 .— №4 (224) Эрвин Гааз. Интернет-дневник режиссера и актера. — 176 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/342298 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эрвин ГААЗ, режиссер, актер, Москва © Э.П. Гааз, автор, 2016 г. Эрвин ГААЗ Интернет-дневник режиссера и актера – М. <...> Тут намешано многое: рецензии на увиденные спектакли коллег; разбор фрагментов пьес; анализ различных элементов театрального мастерства; воспоминания о людях театра; мысли по поводу происходившего и происходящего в многострадальном и славном Театре на Таганке, где работаю с 1995 года; задумки новых работ и репортажи об их воплощении; наблюдение за первыми шагами на сцене собственного младшего сына; придумавшиеся скороговорки, и даже сны как некий элемент отстройки, своеобразные интермедии, дабы уж совсем не засушить читателя назидательностью своих штудий. <...> Целый день в театре С утра была репетиция нового спектакля. <...> ? Как добиться того, чтобы не только актер, играющий Гамлета, радовался искусству, но и те воины, которые за две минуты до финального занавеса входят на сцену с Фортинбрасом, тоже получали творческое удовлетворение? <...> После, например, таганского "Гамлета", где целое войско во главе с Фортинбрасом было заменено одним движением занавеса, придуманного Давидом Боровским, сметающего трупы, открыто поле для именно с о к р а щ е н и я , а не расширения числа персонажей за счет грамотных режиссерских ходов и точных драматургических купюр. <...> О профессионализме Что такое профессиональный актер и чем он отличается от дилетанта? <...> Гораздо важнее, например: находить контакт со зрительным залом, ощущать, контролировать и провоцировать его реакцию; легко изменять различные способы сценического существования (например, из «апарта» уходить «за четвертую стену» и наоборот); владеть сменой тона и темпоритма; уметь сохранять и правильно использовать собственную актерскую энергию; менять на протяжении спектакля различные образы и маски, вплоть до самых гротесковых; наоборот, уметь «не выпадать» из границ одного образа на протяжении долгого сценического времени; быть одинаково убедительным, работая <...>
Я_вхожу_в_мир_искусств_№4_Эрвин_Гааз.Интернет-дневник_режиссера_и_актера.__2016.pdf
Эрвин ГААЗ, режиссер, актер, Москва © Э.П. Гааз, автор, 2016 г. Эрвин ГААЗ Интернет-дневник режиссера и актера – М.: «Я вхожу в мир искусств», 2016. – 176 с.
Стр.2
Моим детям Эта книжка – для того, кто только начинает путь в театре, собирается стать актёром или режиссёром. Что ждёт его впереди: «миллион терзаний», разочарований, и, вместе с тем – радостей. Попытки осознания нового драматургического материала и неожиданные открытия. Интересные встречи, путешествия – и уход ставших близкими, родными коллег. Предательства и помощь, пришедшая, откуда её уж никак не ждёшь. Зависимость от воли хозяина театра и обретение свободы в творчестве... С 2007 года по настоящее время я веду страницы в Живом Журнале, Фейсбуке, Твиттере... Рассказываю там обо всём, но прежде всего – о театре. И именно эти заметки собраны здесь. Тут намешано многое: рецензии на увиденные спектакли коллег; разбор фрагментов пьес; анализ различных элементов театрального мастерства; воспоминания о людях театра; мысли по поводу происходившего и происходящего в многострадальном и славном Театре на Таганке, где работаю с 1995 года; задумки новых работ и репортажи об их воплощении; наблюдение за первыми шагами на сцене собственного младшего сына; придумавшиеся скороговорки, и даже сны как некий элемент отстройки, своеобразные интермедии, дабы уж совсем не засушить читателя назидательностью своих штудий. И вместе с тем сны – то, что в театре называется «выход второго плана на первый», гротескное продолжение ненормированного театрального дня. Режиссер спит – работа идёт... Мне бы очень хотелось, чтобы это чтение не было для вас бесполезным. Во всяком случае, судя по комментариям, которые мне приходят в блогах, какой-то отклик это вызывает... Буду рад, если вам станет интересно, закрыв последнюю страницу этой книжки, продолжить обмен мнениями по поводу театра (и не только) в сети. И хотя я написал в заключительной заметке, что, по определённым соображениям, в настоящий момент писать о театре становится всё труднее, но, надеюсь, что это не навсегда. Искренне ваш, Эрвин Гааз. Удачи!!!
Стр.3