42 РОССИИ СЕТИ Технологическое присоединение «без посредников» – за и против Реализуя стратегические задачи по повышению доступности энергетической инфраструктуры, упрощению, ускорению и удешевлению процесса технологического присоединения (ТП), некоторые крупные электросетевые компании предлагают своим заявителям дополнительный сервис — «Техприсоединение «под ключ». <...> Несмотря на то, что данная услуга ещё не получила массового распространения в России, она, несомненно, будет востребована среди большинства заявителей в бытовом секторе, а также среди предприятий малого бизнеса. <...> В работе нашего «виртуального круглого стола» приняли участие директор Департамента перспективного развития сети и технологического присоединения ПАО «Россети», к.т.н. <...> Ирина МАСАЛЕВА, заместитель генерального директора по техприсоединению и развитию услуг ПАО «МОЭСК» Александр ПЯТИГОР, генеральный директор ОАО «Энергосервисная компания Ленэнерго» Сергей КРЫЛОВ и заместитель генерального директора по развитию и реализации услуг ПАО «МРСК СевероЗапада» Вадим ФЁДОРОВ. <...> Вадим ФЁДОРОВ: — Комплексную программу по повышению доступности услуг МРСК Северо-Запада для потребителей мы реализуем с 2008 года. <...> Это целый спектр сервисов, задача которых — свести к минимуму заботы наших клиентов по получению услуги техприсоединения к электросетям. <...> Интернет-приёмная на сайте, получение услуг по телефону в рамках проекта «8-800», через центры обслуживания клиентов — потребитель сам выбирает удобный для него механизм. <...> Помимо обязательных услуг мы развиваем и систему дополнительных платных сервисов. <...> Потребитель обязан со своей стороны обеспечить готовность своего энергопринимающего устройства для подключения к сети. <...> Чтобы не прибегать к услугам сторонних комтехприсоединение техприсоединение 43 № 6 (33) 2015 В. Фёдоров <...> Крылов паний и быть уверенным в качестве, мы и эти заботы берём на себя, предоставляя дополнительные платные <...>