Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Научно-исследовательский семинар: рабочая программа (80,00 руб.)

0   0
АвторыМарков В. И., Пилко И. С., Лапинкова Е. Н.
ИздательствоКемГУКИ
Страниц15
ID341780
АннотацияПрограмма составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре.
Кем рекомендованоРассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии КемГУКИ
Кому рекомендованоДля аспирантов очной и заочной форм обучения
ББК72я73
Научно-исследовательский семинар: рабочая программа / В. И. Марков, И. С. Пилко, Е. Н. Лапинкова .— Кемерово : КемГУКИ, 2015 .— 15 с. — URL: https://rucont.ru/efd/341780 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР Рабочая программа дисциплины Направления подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение») 46.06.01 «Исторические науки и археология» (Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники») 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания») 51.06.01 «Культурология» (Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов») Квалификация выпускника аспирантуры: «Исследователь. <...> Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30.07.2014 г.), 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30.07.2014 г.), 46.06.01 «Исторические науки и археология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г.), 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30.07.2014 г.), 51.06.01 «Культурология» (утв. приказом Министерства образования <...>
Научно-исследовательский_семинар_рабочая_программа.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Социально-гуманитарный институт Кафедра культурологии Уровень подготовки кадров высшей квалификации: аспирантура НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР Рабочая программа дисциплины Направления подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (Научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»); 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (Научная специальность: 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение») 46.06.01 «Исторические науки и археология» (Научная специальность: 07.00.10 «История науки и техники») 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (Научная специальность: 09.00.01 «Онтология и теория познания») 51.06.01 «Культурология» (Научные специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов») Квалификация выпускника аспирантуры: «Исследователь. Преподаватель-исследователь» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1
Стр.1
Программа составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования по подготовке кадров высшей квалификации в аспирантуре по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30.07.2014 г.), 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 903 от 30.07.2014 г.), 46.06.01 «Исторические науки и археология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 904 от 30.07.2014 г.), 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 902 от 30.07.2014 г.), 51.06.01 «Культурология» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1038 от 22.08.2014 г.). Составители: доктор культурологии, профессор кафедры культурологии В. И. Марков; доктор педагогических наук, профессор кафедры технологии документальных коммуникаций И. С. Пилко; заведующая аспирантурой Е. Н. Лапинкова Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры культурологии 30.03.2015 г., протокол № 8. Утверждена на заседании учебно-методического совета социальногуманитарного института КемГУКИ 16.04.2015 года, протокол № 7. Научно-исследовательский семинар [Текст]: рабочая программа дисциплины для аспирантов очной и заочной форм обучения по направлениям подготовки: 44.06.01 «Образование и педагогические науки» (научные специальности: 13.00.05 «Теория, методика и организация социальнокультурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования)»; 45.06.01 «Языкознание и литературоведение» (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»); 46.06.01 «Исторические науки и археология» (научная специальность 07.00.10 «История науки и техники»); 47.06.01 «Философия, этика и религиоведение» (научная специальность 09.00.01 «Онтология и теория познания»); 44.06.01 «Культурология» (научные специальности: 24.00.01 Теория и история культуры, 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов»), квалификация выпускника «Исследователь. Преподаватель-исследователь» / сост.: В. И. Марков, И. С. Пилко, Е. Н. Лапинкова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2015. – 15 с. 1. 2
Стр.2
Цель дисциплины Цель дисциплины «Научно-исследовательский семинар» – повышение теоретико-методологического уровня научных исследований аспирантов. 2. Основные задачи дисциплины: - содействие формированию методологической культуры аспирантов; - презентация личного вклада аспиранта в разработку научной темы; - публичное обсуждение основных научных положений и выводов исследования; - апробация основных результатов научно-исследовательской работы. 3. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры Дисциплина отнесена к блоку 1 «Дисциплины (модули)» вариативной части учебных планов подготовки аспирантов по научным специальностям: 13.00.05 «Теория, методика и организация социально-культурной деятельности», 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», 07.00.10 «История науки и техники», 09.00.01 «Онтология и теория познания», 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение», 24.00.01 «Теория и история культуры», 24.00.03 «Музееведение, консервация и реставрация историко-культурных объектов». Реализация дисциплины «Научно-исследовательский семинар» опирается на компетенции, сформированные у аспирантов в процессе изучения дисциплин: «История и философия науки», «Введение в методологию социально-гуманитарных исследований», а также дисциплин по специальностям. Дисциплина направлена на подготовку к защите выпускной квалификационной работы аспиранта. 4. Формы и сроки проведения дисциплины Формы проведения дисциплины включают аудиторную работу (практические занятия) и самостоятельную работу аспиранта. Дисциплина проводится в течение всего срока обучения аспиранта. 3
Стр.3
5. Формируемые компетенции Универсальные компетенции (для всех направлений подготовки и научных специальностей): - способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); - готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3). В результате освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» аспирант должен демонстрировать следующие результаты обучения: знать: - основные методологические подходы и методы проведения научных исследований гуманитарной направленности (УК-1); - требования к оформлению результатов научно-исследовательской работы (УК-1); - основные критерии, применяемые при оценке научных работ (УК-1); - этические нормы и общепринятые правила проведения научных дискуссий (УК-1, УК-3); уметь: - логично и содержательно формулировать тезисы научного доклада, основные положения научной статьи (УК-1); - оформлять результаты научного исследования в форме научного доклада, научной статьи (УК-1); - публично представлять результаты научно-исследовательской деятельности, аргументированно отстаивать свою научную позицию (УК-3); - рецензировать научные работы и доклады, критически оценивать научные результаты участников семинара (УК-1, УК-3); владеть: - методами проведения научных исследований гуманитарной направленности (УК-1, УК-3); - навыками оформления научных докладов, научных статей, рецензий / отзывов (УК-1); 4
Стр.4