BUSINESS CASE Комплексный подход к информационной безопасности Д истанционное банковское обслуживание (ДБО) является удобным способом сократить расходы на обслуживание клиентов, повысив в то же вре мя качество предоставляемых услуг (в первую очередь за счет возможности совершать банков ские операции круглосуточно и из любого удобного клиенту места, где есть доступ в Интернет или другие каналы удаленных коммуникаций). <...> Однако использо вание систем ДБО влечет за собой необходимость обес печения безопасности передаваемой информации. <...> НОТАБанк — один из ведущих российских банков, специализирующийся на обслуживании корпоратив ной клиентуры, — в 2007 г. в целях увеличения доступ ности банковских сервисов и спектра банковских услуг для своих клиентов принял решение о внедрении систе мы ДБО для юридических лиц. <...> В качестве инструмента для обеспечения удаленного банковского обслужива ния корпоративных клиентов была выбрана система «ДБО BSClient» компании BSS (ООО «Банк Софт Системс»). <...> Базовый функционал системы обеспечивает ввод и обработку различных типов платежных и иных документов клиентов банка, получение выписок и об мен сообщениями клиентов с банком посредством сети Интернет. <...> Внедрение сервисов ДБО актуализировало вопрос обеспечения безопасности финансовых транзак ций в части защиты передаваемой информации при со вершении банковских операций. <...> «Обеспечение информационной безопасности мы рассматриваем как непрерывный процесс, а не фронт работ, имеющий отправную точку и финал. <...> Угрозы в области ИБ постоянно растут, меняется их вектор, по являются новые риски для банков. <...> В соответствии с этими изменениями должна наращиваться и актуализи роваться система информационной безопасности бан ка, — говорит начальник Службы информационной бе зопасности НОТАБанка Игорь Усачев. <...> — Сейчас прак тически все банки предоставляют услуги дистанцион ного обслуживания, одной <...>