№ 1 В. А. Толочек, Н. А. Тимашкова, В. Г. Денисова ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Задачи исследования: 1) Анализ динамики профессионального становления субъекта (ПСС) как эволюции/инволюции в аспектах профессионального развития, профессиональных деструкций и профессионального выгорания. <...> 2) Выделение интрасубъектных ресурсов и внесубъектных, сопряженных с динамикой ПСС. <...> Гипотезы: 1) Профессиональные деструкции и профессиональное выгорание более выражены у учителей, чем у других представителей социономических профессий (воспитателей). <...> 2) Детерминантами деструкций и выгорания выступают дефициты в актуализации интра- и внесубъектных ресурсов. <...> 3) Деструктивные процессы у субъектов возрастают с 35—45 лет. <...> 4) Начальные фазы деструкций и выгорания адекватно рефлексируются субъектами. <...> Динамику ПСС учителей можно характеризовать как неоптимальную; использование ресурсов — как ограниченное, фрагментарное, частичное; динамику ПСС воспитателей — как оптимальную; использование ресурсов — как более эффективное, фрагментарное, частичное. <...> Неполнота использования ресурсов, их рассогласованность с ПСС сопряжены с нарастанием деструктивных процессов с 35—45 лет и усилением на рубеже 55 лет, с формированием профессионального аутсайдерства, либо типа специалистов, поддерживающих профессионализм ценой психофизиологического перенапряжения. <...> Tasks of the study: 1) Analysis of dynamics of subjects’ professional making (SPM) as evolutions in the aspects of professional development, professional destructions and professional burning out. <...> Hypotheses: 1) Professional destructions and professional burning out are more expressed in teachers, than in other representatives of socionomic professions (educators). <...> 2) Scarcities in the updating of intra- and extra-subject resources come out as the determinants of destructions and burning out. <...> 4) Th e initial phases of destructions and burning out are refl ected adequately. <...> «Во-первых, профессиональное становление необходимо понимать как форму социализации и индивидуализации личности, во-вторых, как специ фическую форму научения и развития, в-третьих <...>