Маркелов ВЛИЯНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ ВЫРАЖЕННОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ «САМОАКТУАЛИЗАЦИОННОГО ТЕСТА» У СТУДЕНТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ В статье анализируется структура профессионально-творческой самоактуализации (ПТС) студентов. <...> По результатам выполнения респондентами (N=126) «Самоактуализационного теста» (САТ) до и после эксперимента обнаружена эффективность лекционно-практической формы подачи стимулирующего материала; выявлены изменения в двух жизненных сферах личности — ценностной и самопринятии; между студентами очной и заочной форм обучения отмечены различия в независимости поведения и поступков от воздействия извне, в стремлении руководствоваться в жизни собственными целями, убеждениями, установками и принципами. <...> Ключевые слова: самоактуализация, развитие личности, помогающие профессии, стимулирование, «Самоактуализационный тест» (САТ), студенты очной и заочной форм обучения. <...> Маркелов Владимир Иванович — аспирант кафедры психологии и социальной работы ф-та права и социальных коммуникаций Российского гос. ун-та туризма и сервиса (Москва). <...> E-mail: admin@rgutis.net Работа выполнена под руководством канд. психол. наук В.А. Каращан. <...> 148 Теоретический контекст исследования Для психологов, педагогов, воспитателей, врачей, социальных работников и для других специалистов, чья трудовая деятельность непосредственно связана с оказанием помощи людям, высокую значимость имеют такие характеристики, как способность взять на себя ответственность, креативность, рефлексивность, умение работать в коллективе, готовность к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию (Маркелов, Каращан, 2011). <...> Эти качества наиболее полно проявляются у личности, полностью раскрывшей свой внутренний потенциал, — самоактуализирующейся личности. <...> По мнению ученых (Маслоу, 2011; Роджерс, 1994; Селевко, 1998; Цукерман, 1997, 2010 и др.), процесс самоактуализации может протекать спонтанно, однако существует <...>