Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №4 2012

П. Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID340850
АннотацияВ статье рассматриваются исследования П. Я. Гальперина в контексте культурно-исторической психологии Л. С. Выготского. На примере изучения процессов интериоризации обосновывается идея преемственности школ Выготского и Гальперина. Теория П. Я. Гальперина представлена как вариант неклассической психологии.
УДК159.9(091)
Степанова, М. П. Я. Гальперин: опыт построения неклассической психологии / М. Степанова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №4 .— С. 43-52 .— URL: https://rucont.ru/efd/340850 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГАЛЬПЕРИН: ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В статье предпринята попытка рассмотрения исследований П.Я. Гальперина в контексте культурно-исторической психологии Л.С. Выготского. <...> На примере изучения процессов интериоризации обосновывается идея преемственности школ Выготского и Гальперина. <...> Galperin’s studies in the context of L.S. <...> Th e idea of succession of Galperin’s school to Vygotsky’s one is substantiated by the example of internalization studies. <...> P.Yа. Galperin’s theory is presented as a sample of non-classical psychology. <...> Несколько лет назад в издательстве Кембриджского университета вышла книга, представляющая собой сборник статей, посвященных различным аспектам научного творчества Л.С. Выготского (Th e Camb ridge companion…, 2007). <...> На ее страницах ученые из разных стран мира, в том числе и России, рассказали о результатах исследований, выполненных в рамках культурно-исторической психологии. <...> Что же касается отечественной науки, то большинство российских психологов, чье профессиональное взросление пришлось на эпоху «после Выготского», причисляют себя к его верным послеСтепанова Марина Анатольевна — канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики ф-та психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что декларирование принадлежности к школе Л.С. Выготского и реальное следование его идеям далеко не всегда совпадают. <...> Недостаточно указать на верность и значение идей ученого — вряд ли удастся назвать хотя бы одну теорию, не содержащую ярких, заслуживающих внимания идей и положений, определивших или, наоборот, затормозивших, развитие науки. <...> На это в свое время обратила внимание Л.И. Божович: «…представляется особенно важным проследить логику мысли самого Л.С. Выготского и, не выходя за рамки созданной им концепции, продолжить его исследования именно в их собственной логике» (Божович, 2008, с. <...> По мнению Л.И. Божович, результатом этого будет продуктивное изучение специфических для человека психических процессов и личности в целом <...>