Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 14. Психология.  / №2 2012

Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБардышевская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID340819
АннотацияРассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. Ставится проблема изучения развития механизмов "перешифровки" опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности.
УДК159.922.7
Бардышевская, М. Проблемы исследования эмоционально-личностного развития ребенка в рамках уровневой модели / М. Бардышевская // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. .— 2012 .— №2 .— С. 68-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/340819 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. бардышевская ПРОбЛЕМы ИССЛЕДОВАНИЯ эМОцИОНАЛьНОЛИЧНОСтНОгО РАзВИтИЯ РЕбЕНКА В РАМКАх УРОВНЕВОй МОДЕЛИ В статье рассматриваются проблемы развития уровневой модели эмоциональной регуляции, базирующейся на синтезе различных подходов. <...> Вводится понятие «уровень развития аффективно-поведенческого комплекса», позволяющее анализировать эмоционально-личностное развитие ребенка преимущественно в рамках этологии человека. <...> Ставится проблема изучения развития механизмов «перешифровки» опыта реализации аффективно-поведенческих комплексов в подвижные символические образы, связанные с динамикой поведения привязанности, и в устойчивые ядерные структуры личности. <...> Ключевые слова: эмоциональное развитие, аффективно-поведенческий комплекс, уровень организации, привязанность, ядерные структуры личности, типология развития. <...> Л.С. Выготский и А.Р. Лурия (1993) выделяют в развитии ребенка три последовательные стадии: 1) стадию господства натуральных форм поведения, 2) стадию перестройки натуральных форм в культурные и 3) стадию доминирования культурного поведения. <...> К натуральным формам поведения авторы относят поведение, близкое к инстинктивному и тесно связанное с переживанием удовольствия или неудовольствия, — примитивную эгоцентрическую игру и воображение со свободной проекцией своих фантазий вовне, монолог в речи и пр. <...> Уровневая модель Н.А. Бернштейна (1990) позволяет исследовать развитие примитивных бардышевская Марина Константиновна — канд. психол. наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии МГУ. <...> E-mail: marinabard@yandex.ru 68 аффективных форм поведения без жесткого противопоставления их культурным формам. <...> Ранние аффективные формы поведения, постепенно утрачивая свою ведущую роль, становятся фоновыми, инструментальными, облегчающими или тормозящими протекание сложных форм поведения, переходят в латентное состояние и пр., однако не исчезают полностью. <...> В данной статье обозначены проблемы исследования <...>