№ 2 О. Г. Носкова ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА: ИСТОРИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Автор обсуждает предмет, задачи, общественный статус психологии труда, инженерной психологии и эргономики, соотношение этих научных дисциплин в разные периоды второй половины ХХ — начала XXI в. в России. <...> Статус научных дисциплин, их название, востребованность со стороны общества, как известно, могут меняться в разные периоды жизни страны. <...> Периодически возникает потребность историко-научной рефлексии их генеза, современного состояния и тенденций развития. <...> В настоящее время такая потребность стала особенно актуальной в связи с разработкой нового государственного образовательного стандарта подго товки психологов-бакалавров. <...> Ранее действовавший стандарт (2-го поколения, принятый в 2000 г.) предполагал преподавание «Психологии труда» в качестве федерального компонента подготовки, тогда как дисциплины «Инженерная психология» и «Эргономика» были отнесены в раздел региональных разделов учебного плана (Государственные…, 2002). <...> Таким образом, эти дисциплины были отданы на усмотрение вузов, которые могли своим решением вводить или не вводить эти курсы. <...> В стандарте 3-го поколения, разработанном в 2009 г., в качестве общепрофессиональной дисциплины рекомендуется сводный курс «Психология труда, инженерная психология и эргономика». <...> Подготовка проекта учебной программы по данному курсу потребовала от коллектива кафедры Носкова Ольга Геннадьевна — докт. психол. наук, профессор кафедры психологии труда и инженерной психологии ф-та психологии МГУ. <...> В этой работе нам оказались весьма полезными идеи Е.А. Климова в области историкопсихологической тематики (Климов, 1983, 1998; и др.) <...> . Е.А. Климов предложил рассматривать формы научного знания как сосуществующие с формами вненаучными. <...> В соответствии с современными концепциями науковедения Климовым была выдвинута модель порождения нового научного знания (новых <...>