13 октября 2016——Четверг
центральная россия
Столкнулись с реальностью
Рыбинские чиновники
проверили среду на доступность
Поехали быстрее
Костромичей пересадили в крупногабаритные
автобусы
Перемена блюд
ЭКСПЕРИМЕНТ
В Ярославле презентовали
новое школьное меню: оно отличается
от старого разнообразием
блюд и большим количеством
овощей и фруктов.
Разочарованные ребячьи возгласы
«Опять этот омлет!» или
«Фу, снова каша!..» в ярославских
школьных столовых, вероятно,
скоро прекратятся. Ребятам
предложат выбор: не хочешь
омлет и кашу — бери оладьи
или котлету.
— Мы разработали альтернативную
систему с учетом требований
к школьному питанию,
— рассказал Владимир
Руденко, гендиректор предприятия,
ответственного за
разработку и приготовление
школьной еды. — Предлагаем
ввести мясной и молочный завтраки,
чтобы ребенок мог сам
выбрать, что ему есть. Ввели
овощи и фрукты, дополнили
линейку салатов и полезной
выпечки. Надеемся, что дети
начнут больше есть в школах.
«Испытательным полигоТРАНСПОРТ
Анна
Скудаева, Кострома
До октября по улицам Костромы
ездило 489 единиц общественного
транспорта, в том числе 403 маршрутки.
Теперь же количество машин
снизилось до 362, маршруток
осталось всего 177, при этом на
трассы вышло 185 автобусов большой
вместимости, благодаря чему
общественный транспорт теперь
может перевозить 14335 пассажиров
в час — вместо прежних 12736.
При этом количество маршрутов
снизилось с 44 до 40 из-за ликвидации
дублирующих линий. Кроме
того, на всех автобусах (за исключением
трех маршрутов, сроки договоров
по которым завершаются в
мае 2017 года) начали действовать
льготные проездные билеты. Раньше
проехать по проездному можно
было только в муниципальных автобусах
и троллейбусах. Теперь к
числу компаний, перевозящих
льготников по проездным, присоединились
и частные перевозчики.
Это нововведение стало обязательным
условием заключенных с ними
муниципальных контрактов.
Идею властей о замене маршруток
на вместительные автобусы
поддержали в региональном управлении
ГИБДД.
— Большие автобусы менее травмоопасны.
Благодаря нововведению
удалось снизить аварийность
в областном центре. За первую неделю
реформы зафиксировано 13
административных правонарушений,
допущенных водителями автобусов,
а за аналогичную неделю
прошлого года их было 32, — сообщил
представитель регионального
УМВД Виталий Евдокимов.
Таковы первые итоги транспортной
реформы, призванной повысить
уровень безопасности и комфорта
пассажиров, а также разгрузить
от пробок наиболее «забитые»
транспортом улицы областного
центра.
По данным властей, масштабная
реформа транспортной системы в
городе прошла не без сбоев: в первые
дни работы на «горячую линию»
управления транспорта обрушился
шквал звонков недовольных
граждан, не увидевших на остановках
привычных «Газелей», а также
пассажиров, возмущенных увеличенными
интервалами движения.
На всех маршрутах
начали
действовать
льготные
проездные билеты
Далеко не все компании, выигравшие
тендеры по обслуживанию
муниципальных маршрутов, оказались
готовы к работе в новых
условиях. Так, пока перевозчики
обжаловали требования мэрии по
закупкам низкопольных автобусов,
пригодных для перевозки инвалидов
и детских колясок, они не
успели подготовить необходимое
количество водителей. В результате
на некоторые маршруты часть
машин не вышла. В мэрии заверили,
что ежедневно «мониторят ситуацию
и вносят коррективы».
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В мэрии пообещали разработать мобильное приложение для смартфонов,
которое позволяет отслеживать движение транспорта в режиме реального
времени и определять, через сколько минут к остановке подойдет нужный
автобус или троллейбус. Также власти заверили, что в течение месяца
в Костроме начнет работать call-центр, который будет принимать все вопросы
и обращения пассажиров, касающиеся работы муниципального
транспорта.
Власти понимают, что на старых
автобусах далеко не уедешь.
Так, уже к концу этой недели ситуация
должна нормализоваться
благодаря выходу на линию дополнительно
закупленных автобусов.
Комментируя положение с недоступностью
городских автобусов
для маломобильных групп граждан
и пассажиров с детскими колясками,
которые невозможно внести в
автобусы с узкими входными проемами,
замглавы администрации
Олег Болоховец отметил, что при
закупках транспорта для муниципального
предприятия требование
о доступности перевозок для всех
соблюдается. Однако ситуация с
частными перевозчиками осложняется
тем, что антимонопольная
служба не согласилась с требованиями
конкурсной документации,
предусматривающими закупки
определенных моделей автобусов.
По задумке мэрии, для перевозки
пассажиров следовало приобретать
модели с увеличенным размером
дверных проемов.
В итоге основным видом закупленных
городских автобусов
оказались ПАЗы с узкими дверями.
Сейчас для инвалидов и пассажиров
с детскими колясками в
Костроме пригодно лишь 10 процентов
всех городских автобусов.
Впрочем, перевозчики заверили,
что в будущем намерены приобретать
для городских маршрутов
не только ПАЗы, но и модели,
адаптированные для перевозки
колясочников.
ном» для внедрения нового
меню стала городская школа
№ 36. Эксперты — учителя,
школьники, их родители,
члены общественных организаций,
депутаты муниципалитета
— продегустировали
здесь два предложенных завтрака:
картофельную запеканку
с мясом, свежие овощи,
ржаную булочку, а также
сырники со сгущенкой, фрук№
232 (7100)
WWW.RG.RU/ROSCENTR
> 13
ВО ВРЕМЯ рабочей поездки глава города Рыбинска Ярославской области Денис Добряков
попробовал преодолеть пандусы в жилых домах в инвалидной коляске, а его заместитель
попытался перейти трассу с завязанными глазами и белой тростью в руках. Некоторые
пандусы оказались неприступными. В итоге власти пообещали пересмотреть требования
к созданию доступной среды для граждан с ограниченными возможностями.
ты, ватрушку и чай. Довольны
остались все. Согласно новой
концепции, предложенной
городскими властями,
выбор первых и вторых блюд
в школьных столовых должен
стать ежедневной нормой. Теперь
осталось только донести
«презентативное качество»
до всех школьников.
Но даже самый вкусный завтрак
дети не будут есть холодным,
а именно по этой причине
после «обеденных» перемен
школьная еда зачастую
пока отправляется в отходы.
Особенно это касается школ,
где нет собственных столовых,
а работает буфет, куда еду привозят.
Поэтому одновременно
с внедрением разнообразного
меню власти сейчас проводят
мониторинг, чтобы точно понять,
что мешает ребятишкам
наворачивать школьную еду
за обе щеки.
ЭЛИНА ТРУХАНОВА,
ЯРОСЛАВЛЬ
КСТАТИ
Пока на новое меню перейдут
только ученики 36-й школы.
Если опыт окажется удачным
и у ребят проснется аппетит,
кулинарную новацию
распространят и на другие
школы города. При этом поставлена
цель: стоимость
школьных обедов и завтраков
не повышать или, если
это невозможно, — повысить
ненамного.
Курский проездной
подорожал
ТАРИФЫ
В Курской области, согласно
постановлению администрации
региона, вырастет цена
на социальный проездной билет,
а также стоимость пополнения
универсальной электронной
карты и транспортной
карты льготника. С 1 ноября
она составит 300 рублей
вместо нынешних 275. До
этого цена на социальный
проездной менялась больше
года назад — в июне 2015-го.
Председатель комитета по
промышленности, транспорту
и связи Курской области
Сергей Шаталов отметил, что
повышение стоимости проездного
— мера вынужденная.
— Это связано с увеличением
стоимости проезда в общественном
транспорте на территории
региона в текущем
году и убыточностью транспортных
предприятий, — пояснил
он. — Такое решение позволит
сохранить стабильное
транспортное обслуживание
жителей и гостей области на
должном уровне.
Право на социальный проездной
имеют десятки категорий
курян — от ветеранов и инвалидов
до многодетных родителей
и почетных доноров.
АННА СКРИПКА, КУРСК
КОНТАКТ
Комитет по промышленности,
транспорту и связи
Курской области:
Тел.: (4712) 52-01-52
E-mail: promts@rkursk.ru
Обманула стариков
СКАНДАЛ
Правительство Орловской области
потребовало срочно
провести расследование в
Богдановском доме-интернате
для пожилых людей, а также
проверить все соцучреждения
региона.
Поводом стало обращение
подопечных Богдановского
дома-интерната для престарелых
и инвалидов из Урицкого
района, пожаловавшихся на
обман. По словам зампреда
правительства Орловской области
по социальной политике
Сергея Ступина, экс-заместитель
директора, пользуясь
доверием сотрудников и пациентов
интерната, взяла на
их имя несколько микрозаймов
и банковских кредитов.
Сообщается, что женщина
уволилась и переехала, не
расплатившись по кредитам.
По предварительным данным,
потерпевшие отдали ей
около 1,5 миллиона рублей.
ДЕНИС ПЕРЕДЕЛЬСКИЙ, ОРЕЛ
АННА СКУДАЕВА
Стр.33