Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия

Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия №173(7041) 2016 (3,50 руб.)

0   0
Страниц16
ID338387
АннотацияЕжедневная общенациональная газета (официальный публикатор государственных документов). Выходит с 1990г.
Российская газета - федеральный выпуск + Союз. Беларусь-Россия .— Москва : Издательство "Российская газета" .— 2016 .— №173(7041) .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/338387 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 173(7041) www.rg.ru 2 Предлагается увеличить штрафы для водителей, не пропустивших пешехода на переходе 4 С 12 августа меха без специальных меток попадут под запрет 4 Передел рынка нефти начнется через 5—10 лет 7 Преподаватель из Нижнего Тагила спас тонущую семью 7 Полиция раскрыла денежную пирамиду террористов 7 Арест генерала Дениса Никандрова признан законным ФИНАНСЫ Николай Долгополов Ч тобы пробиться в Рио на этот праздник спорта, на котором мы с 1952-го задавали тон и всегда были не просто в числе действующих лиц, а обязательно в главных героях, пришлось немало пережить и перетерпеть. <...> А финансовый омКазахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань Молдавский лей* Новый туркменский манат 18,8606 50,8300 98,8743 10,0009 33,6513 19,7631 Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Единственно возможное в данный момент — для МОК — решение передать вопрос о допуске международным федерациям было принято не совсем едиПеред стартом Игр-2016 против российских олимпийцев развернули настоящую войну. ногласно. <...> Уже на следующий день Комитет Госдумы по международным делам одобрил кандидатуру его преемника — полпреда в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, а Киев получил запрос на агреман — согласие принять главу диппредставительства. <...> Настолько, что «летающий компьютер» может контролировать и даже поправлять действия пилота. <...> Господдержка ипотеки в 2017 году может и не понадобиться, не исключил Греф. <...> «Если ситуация будет развиваться так, как сейчас, думаю, что в следующем году реально Акцент Господдержка ипотеки в 2017 году может и не понадобиться можно будет увидеть уровень ипотечного кредитования в районе ниже 11 процентов. <...> Поэтому сейчас, думаю, один из самых удобных моментов, когда ипотека уже дешева и жилье еще очень дешево», — согласился глава Сбербанка. <...> Мы сформировали основные резервы, и, думаю, то, что осталось недорезервированным, мы можем уже вернуть исходя из оценки качества украинских <...>
Российская_газета_-_федеральный_выпуск_№173(7040)_2016.pdf
МВД предлагает приравнять популярные анаболики к наркотикам Страница 7 Европа попала под нож: безумные одиночки или все-таки террористы? Страница 8 Ежедневная общенациональная газета. Выходит с ноября 1990 года. Пятница, 5 августа 2016. № 173(7041) www.rg.ru 2 Предлагается увеличить штрафы для водителей, не пропустивших пешехода на переходе 4 С 12 августа меха без специальных меток попадут под запрет 4 Передел рынка нефти начнется через 5—10 лет 7 Преподаватель из Нижнего Тагила спас тонущую семью 7 Полиция раскрыла денежную пирамиду террористов 7 Арест генерала Дениса Никандрова признан законным ФИНАНСЫ Николай Долгополов Ч тобы пробиться в Рио на этот праздник спорта, на котором мы с 1952-го задавали тон и всегда были не просто в числе действующих лиц, а обязательно в главных героях, пришлось немало пережить и перетерпеть. Тяжелейшая пора, когда большая и грязноватая политика вновь с небывалой мощью прорвалась в большой спорт. С экономическими санкциями удается справиться с меньшим шумом. В спорте точно спланированные удары следоваАкцент В спорте точно спланированные удары по нашим следовали один за другим... ли один за другим. Не буду перечислять всех последовательно и со знанием дела подкинутых нам подлянок. О них, наполненных американо-британским иезуитством, и так писано-переписано. Но когда судьбу сборной решал уже Исполком МОК, было даже не тревожно, а очень больно. Висели на волоске, который могли взять и оборвать. Но и сейчас я пишу эти строки, переживая, выйдет ли моя сборная на парад открытия? А если выйдет, во что верю, то в каком составе. Следите за Олимпиадой в спецпроекте «РГ»: онлайн-трансляция открытия Игр, новости, расписание, комментарии, фото- и видео с места события rg.ru/sujet/5643 РАССЛЕДОВАНИЕ «РГ» Массовыми стали аферы с оформлением кредитов на граждан, которые об этом даже не подозревают 3 Страны ЕАЭС обсудили введение общей валюты и отказ от доллара США Официальные курсы валют ЦБ России с 05.08.16 Долги из третьих рук В Наталья Козлова стране стремительно растет число крайне опасных кредитных мошенничеств — на ничего не подозревающего гражданина кто-то оформляет кредит. Жертва, как правило, узнает об этом спустя месяцы, если не годы из судебной повестки, от приставов или того хуже — от коллекторов. К этому времени приписанная гражданину сумма якобы взятого кредита с огромными процентами за неуплату вырастает многократно. Подобные обманы были еще недавно большой редкостью. Сейчас на фоне финансового кризиса стали массовыми. Австралийский доллар Азербайджанский манат Армянский драм** Белорусский рубль Болгарский лев Бразильский реал 50,5857 41,2206 13,9454 33,3421 37,8034 20,5154 Акцент Каждая четвертая жалоба — о кредите, который был оформлен на гражданина без его ведома На сегодняшний день неизвестно, сколько подобных липовых кредитов было выдано, точнее приписано гражданам. Статистики об обманом оформленных кредитах не существует. Но в полиции, в судах и со слов финанВенгерский форинт** Индийская рупия** Вон Республики Корея*** Датская крона* Доллар США Евро 23,7674 59,6067 99,3998 66,3941 73,9232 99,1771 сового омбудсмена Павла Медведева, новая разновидность обмана распространяется по стране со скоростью лесного пожара в ветреный день. Полиция и суды таким отдельным подсчетом не занимались. А финансовый омКазахстанский тенге** Канадский доллар Киргизский сом** Китайский юань Молдавский лей* Новый туркменский манат 18,8606 50,8300 98,8743 10,0009 33,6513 19,7631 Норвежская крона* Польский злотый Румынский лей СДР Единственно возможное в данный момент — для МОК — решение передать вопрос о допуске международным федерациям было принято не совсем едиПеред стартом Игр-2016 против российских олимпийцев развернули настоящую войну. ногласно. Президента ВАДА, он же вице-президент МОК, британца Крейга Риди попросили не голосовать: его участие представляло бы собой типичный «конфликт интересов», да и мнение было абсолютно предсказуемо. 9 Событие Мы вместе со спортсменами переживаем сложнейшую пору в нашей олимпийской истории В Рио раздули огонь Федеральный выпуск ДИПЛОМАТИЯ Киев не желает принимать нового российского посла Низкие отношения Павел Дульман, Екатерина Забродина КИЕВ фактически отказался принимать любого предложенного Россией Чрезвычайного и Полномочного Посла, воздержавшись от объяснения причин. Таким образом, российско-украинские отношения оказались в самой низкой точке за всю четвертьвековую историю. «Этот вопрос снят с повестки дня. По крайней мере так, как он был поставлен, он снят с повестки дня», — заявила в эфире принадлежащего президенту Украины телеканала «Пятый» заместитель министра иностранных дел по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль. При этом украинский дипломат лицемерно выразила надежду, что отсутствие российского посла в Киеве не отразится на двусторонних отношениях. Напомним, что 28 июля президент России освободил от обязанностей посла на Украине Михаила Зурабова. Уже на следующий день Комитет Госдумы по международным делам одобрил кандидатуру его преемника — полпреда в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича, а Киев получил запрос на агреман — согласие принять главу диппредставительства. 8 БЕЗОПАСНОСТЬ Может ли гаджет уронить самолет? Восстание машин Наталия Ячменникова НА РАССЛЕДОВАНИЕ ЧП со сгоревшим накануне в аэропорту Дубая Boeing 777-300 авиакомпании Emirates Airlines уйдет от трех до пяти месяцев. Версий много. По некоторым неофициальным данным, экипаж принял решение уйти на второй круг. Однако Boeing не перешел в набор высоты, а, наоборот, после уборки шасси коснулся полосы и загорелся... Были эвакуированы 282 пассажира и 18 членов экипажа. При тушении погиб пожарный. Экспертам еще предстоит разобраться, что конкретно случилось. Но факт остается фактом: интеллект бортовых вычислительных систем самолета стремительно растет. Настолько, что «летающий компьютер» может контролировать и даже поправлять действия пилота. Не так давно во время захода на посадку пассажирского гиганта А-380, летевшего из Дубая в Манчестер, на высоте 400 м (!) бортовой компьютер неожиданно предупредил экипаж: полоса слишком коротка. И отменил приземление. Повторный заход — то же самое. Только после того, как самолет сел в другом аэропорту, а затем возвратился обратно, компьютер разрешил-таки посадку. Неужели близок тот день, когда бортовая ЭВМ может напрямую «восстать» против действий пилота? Об этом «РГ» беседует с ректором Московского государственного технического университета гражданской авиации профессором Борисом Елисеевым. 6 ЛЕТО будсмен сообщил журналистам, что уже каждая четвертая жалоба к нему — о кредите, которого заявители не просили. «Пальма первенства» в таких обманах, безусловно, у микрофинансовых организаций. Собственно, с них все и началось. Первые мошенничества с кредитами на посторонних граждан обкатали в конторах, которые выдают крохотные займы под чудовищные проценты и практически не требуют документов от заемщиков. В «Российскую газету» обратилась жительница Волгограда, которой испортили жизнь коллекторы. Она как-то в сложной жизненной ситуации взяла маСингапурский доллар Таджикский сомони* 78,4124 17,2184 16,5965 93,0460 49,4629 84,6324 Турецкая лира Узбекский сум*** Украинская гривна* Фунт стерлингов Чешская крона* Шведская крона* ленький кредит в такой микрофинансовой организации и вовремя его отдала. Но спустя полгода ей стали чаще всего по ночам названивать взыскатели долгов. Они хамили и угрожали, требуя вернуть якобы полученный, но невыплаченный кредит. Присылали СМС, что пора собирать вещи — за ней уже выехали полицейские, чтобы арестовать. Попытки связаться с этой микрофинансовой организацией, кстати, расположенной в Москве, ничего не дали. На том конце провода, недослушав абонента, грубо кричали, что деньги надо возвращать и бросали трубку. 3 21,9863 22,3775 26,7637 88,2245 27,3531 77,6657 Швейцарский франк Южноафриканский рэнд* Японская иена** 68,2155 48,0142 65,4936 5 Даже на пляже мы не можем расстаться с гаджетом. Эксперты предупреждают: отпуск в Интернете — отдых на ветер *За 10 **За 100 ***За 1000 СЕРГЕЙ МИХЕЕВ REUTERS ВАЛЕРИЙ ШАРИФУЛИН / ТАСС АРХИВ «РГ»
Стр.1
Российская_газета_-_федеральный_выпуск_№173(7040)_2016_(1).pdf
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ 5 августа 2016 пятница № 173 (7041) ТЕНДЕНЦИИ Сегмент лизинга техники ждет рост Вагон аренды Евгения Носкова БОЛЬШИНСТВО участников рынка лизинга (67 процентов), по данным опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), ожидают сохранения объемов нового бизнеса в этом году на уровне прошлого года. 22 процента ждут роста на 5—10 процентов, 11 процентов респондентов — сокращения на те же 5—10 процентов. В структуре лизинговых сделок, как отмечают в НАФИ, происходят системные изменения. В течение последних двух лет существенное влияние на рынок оказывает коррекция ставок аренды вагонов и цен на новый подвижной состав. Из-за этого сегмент железнодорожной техники, крупнейший в лизинге наряду с авиасегментом, сжимается, уступая долю участкам рынка, сфокусированным на малом и среднем бизнесе (в первую очередь автотранспорту). Доля крупного бизнеса в сделках в прошлом году опустилась ниже 50 процентов, и в 2016 году эта тенденция сохранится. «Профицит полувагонов и падение объема грузоперевозок привело к тому, что за последние пару лет сократилась ставка суточной аренды, — рассказала директор управления по работе с крупнейшими клиКонечная стоимость локомотивов, приобретенных в лизинг, выше стоимости прямой закупки примерно в полтора раза ентами «Сбербанк Лизинг» Анастасия Халилова. — Наблюдается стабилизация, но при таких ставках аренды операторы просто не могут исполнять свои обязательства перед лизинговыми компаниями, продолжаются реструктуризации задолженности. Пока цена нового вагона несопоставима с рыночной ставкой аренды за вагон в сутки, а существующие ставки за привлеченное или привлекаемое финансирование не окупаются». Как считают в НАФИ, в этом году менее рискованными и более быстро растущими будут сегменты, в которых существуют госпрограммы поддержки — сельское хозяйство, автопром, предприятия оборонки и их подрядчики. Нужна господдержка и сегменту железнодорожной техники. «Программа минпромторга, которая была актуальна в 2015 году, не менее актуальна и в нынешнем: спрос на льготный лизинг остается высоким, поскольку экономия на первоначальных затратах и минимальные ставки удорожания особенно выгодны клиентам в условиях кризиса», — отметила Анастасия Халилова. Сегмент железнодорожной техники, по оценкам профильных участников, достиг своего минимума и заметно сокращаться уже не будет. Наоборот, более вероятен рост, темпы которого во многом будут зависеть от политики списаний старых вагонов. По данным НАФИ, позитивное влияние на рынок уже оказал запрет с 2016 года использования вагонов с продленным сроком службы (приказ минтранса № 382 от 25.12.2015). «В 2015 году сегмент лизинга подвижного состава достиг своего абсолютного минимума за последние несколько лет, — отметил главный эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Скок. — Общая стоимость договоров финансового лизинга, заключенных организациями, осуществляющими деятельность в сфере финансового лизинга подвижного состава, в прошлом году составила 49,9 миллиарда рублей, что почти в 7 раз меньше, чем в 2014 году». Можно сказать, что рынок лизинга уже достиг своего дна, и в ближайшей перспективе ожидается его восстановление, уверен эксперт. При этом запрет продления срока службы грузовых вагонов и сокращение профицита парка будут только способствовать этому, добавил он. По данным ИПЕМ, сегодня средний возраст парка локомотивов частных компаний составляет 29,8 года. При этом основу парка (93,3 процента) составляют маневровые тепловозы. Всего на рынке предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) представлены свыше 2000 компаний, при этом основу (96,9 процента) составляют компании, владеющие «парком» от 1 до 10 локомотивов. С августа 2017 года вступает в силу запрет продления срока службы локомотивов без проведения дорогостоящей модернизации. По словам Игоря Скока, с учетом того, что цена нового маневрового локомотива варьируется от 30 до 90 миллионов рублей в зависимости от комплектации и технических характеристик, многие предприятия не смогут себе позволить прямую закупку нового тягового подвижного состава. «Выходом в подобных условиях может стать использование инструмента лизинга, — считает эксперт. — Небольшие предприятия не обременены необходимостью ежегодного обновления парка, а значит, финансовая нагрузка на приобретение локомотивов будет «размазана» по годам и снизит стоимость первоначальных инвестиций». А вот РЖД лизинговые схемы применять невыгодно из-за возможных рисков. «С учетом того, что конечная стоимость локомотивов, приобретенных в лизинг, будет выше стоимости прямой закупки примерно в полтора раза, возрастет нагрузка на бюджет компании. Активное применение лизинговой схемы без соответствующей государственной поддержки в течение продолжительного периода времени приведет к существенному сокращению инвестиционных возможностей РЖД», — пояснил Игорь Скок. По данным ИПЕМ, в этом году инвестпрограмма железных дорог предусматривает закупку 507 локомотивов на сумму 69,2 миллиарда рублей, в том числе 116 грузовых электровозов постоянного тока, 98 грузовых электровозов переменного тока и 128 грузовых тепловозов. Скок также обратил внимание, что сегодня в сфере производства и эксплуатации тягового подвижного состава отсутствуют программы господдержки приобретения локомотивов в лизинг. Также отсутствует практика регулярного и массового приобретения тягового подвижного состава в лизинг как со стороны самой компании РЖД, так и со стороны частных владельцев тягового подвижного состава. Ирина Фурсова России это относится в полной мере, учитывая размер нашей территории. О том, как стальные магистрали «чувствуют» себя в транспортном комплексе, перспективах их развития и ликвидации «узких» мест «РГ» рассказывает генеральный директор Института экономики и развития транспорта Федор Пехтерев. Ж Федор Степанович, насколько современная сеть железных дорог согласована с развитием елезные дороги играют ведущую роль в транспортной системе любой страны. К Акцент Доля железнодорожного транспорта в ВВП приближается к трем процентам других видов транспорта и отвечает потребностям экономики? ФЕДОР ПЕХТЕРЕВ: В 2013—14 годах была разработана Транспортная стратегия России до 2030 года, и, естественно, в ней все сбалансировано с точки зрения влияния каждого вида транспорта на экономику страны, необходимости его развития и т.д. Но жизнь вносит свои коррективы, и уже в 2016 году мы видим, что этот документ необходимо дорабатывать, поскольку приоритеты развития некоторых видов транспорта изменились. Мое убеждение, что господдержка транспорта должна осуществляться в соответствии с тем вкладом, который вносит тот или иной его вид В общем объеме грузооборота страны на долю «железки» приходится более 85 процентов. в ВВП. Доля автотранспорта в ВВП — полпроцента. Доля железнодорожного, по разным оценкам, приближается к 3 процентам. Но если мы посмотрим на структуру господдержки, увидим, то там пропорции нарушены. Да, поддерживать надо все виды транспорта, но справедливость должна быть. В общем объеме грузооборота страны (без учета трубопроводного) железные дороги сегодня осваивают 85 процентов, и поддержка государства, даже учитывая экономические сложности в стране, должна быть более весомой. A2 ПРИЛОЖЕНИЕ К «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» Прямая речь Сеть избавляется от «узких» мест БАМ и Транссиб расправляют плечи Серебряное звено станет золотым Реконструкция Байкало-Амурской магистрали даст стимул развитию прилегающей к ней территории ОБНОВЛЕНИЕ Крымская магистраль модернизируется Путь к проливу Сергей Винник СТРОИТЕЛЬСТВО железнодорожного подхода со стороны Крымского полуострова к мосту через Керченский пролив начнется в будущем году. Строителям предстоит уложить 18-километровый участок новой железной дороги, построить две новые станции, один мост, пять путепроводов и километровый тоннель. На все про все у них осталось два с половиной года, потому что железнодорожное сообщение по мосту должно открыться летом 2019 года. Первой станцией на крымском берегу будет КерчьЮжная, которую новая ветка соединит в поселке Багерово с существующей линией от Керчи до Джанкоя. В Багерово также предстоит возвести здание вокзала и, по сути, провести полную реконструкцию станции. На отрезке будет девять искусственных сооружений. При открытии движения по мосту ежесуточно ожидается следование 50 пар поездов: 33 пассажирских, четыре пригородных, 12 грузовых и один рабочий. По дороге в Крым и обратно на материк ежегодно будут перевозить более 13 миллионов тонн грузов и 14 миллионов пассажиров. Инженерам института «Ленпромтранспроект», выполнившим проектную документацию, пришлось прокладывать маршрут будущей магистрали с учетом сложных геологических условий. Керченский полуостров отличается повышенной сейсмичностью и пересеченным рельефом, здесь находятся грязевые вулканы, тем не менее инженеры с задачей справились, и 27 июня проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы. — Сейчас готовятся документы для проведения конкурса на строительно-монтажные работы. Параллельно выполняется еще один проект, касающийся транспортной безопасности, и участки под строительство оформ ляются в земельном кадастре, — рассказал «РГ» главный инженер КЖД Сергей Земцев. — Мы ожидаем, что тендер на определение подрядчика строительства железнодорожных путей к мосту состоится уже в октябре-ноябре, чтобы подписать контракт до конца года. A4 ИННОВАЦИИ Парк пополняется вагонами нового поколения Геркулес ступил на рельс Леонид Григорьев ПЕРВЫЕ вагоны, претендующие на право именоваться инновационными, в России были выпущены еще в 2008 году. От предыдущих моделей они отличались прежде всего повышенной грузоподъемностью и существенно увеличенными сроками межремонтных пробегов. В 2015 году 8 из 10 новых полувагонов соответствовали параметрам инновационности. Однако до сих пор в железнодорожном сообществе не окончена дискуссия ни по поводу окончательных критериев инновационности, ни о том, каким может быть максимально эффективное использование новых вагонов, позволяющее наиболее полно раскрыть их потенциал. Президент компании «СГ-Транс» Сергей Калетин заявил «РГ», что сегодня на рынке востребован подвижной состав, ключевыми характеристиками которого является повышенная до 25 тонн нагрузка на ось и увеличенный до 500 тысяч километров межремонтный пробег. Эти вагоны, своеобразные Геркулесы на рельсах, имеют скидку по тарифу доступа к инфраструктуре, что должно стать стимулом для операторов покупать их. При этом эксперт отметил, что только повышенной нагрузки на ось недостаточно для придания вагону статуса инновационного. «Отдельного внимания заслуживает проблема стоимости жизненного цикла грузового вагона, — подчеркнул Сергей Калетин. — Этот показатель сейчас слабо анализируется и мало используется для принятия конечного решения о приобретении. Сейчас для содержания полувагона в технически исправном состоянии собственник должен тратить до 350 рублей ежесуточно. A4 ПРОБЛЕМА Операторы недовольны системой отцепочного ремонта ТОР здесь неуместен Уважаемые коллеги! Леонид Борисов Поздравляем всех, чья жизнь связана с железнодорожной отраслью, от кого зависит наша безопасность в пути и обеспечение своевременной доставки грузов. С профессиональным праздником, с Днем железнодорожника! Желаем вам реализации амбициозных планов, удовольствия от работы, счастья и процветания! Команда Транспортно-логистической группы «Трансойл» ДЕЙСТВУЮЩАЯ на железных дорогах система проведения текущих отцепочных ремонтов (ТОР) грузовых вагонов вызывала нарекания у операторских компаний уже давно. А сейчас она стала, по мнению представителей операторов, источником дополнительных расходов из-за немотивированной отцепки подвижного состава. До начала структурной реформы отрасли ТОРы проводились внутри системы МПС, и, соответственно, правовое поле этого процесса удовлетворяло монополиста. С появлением в грузовых перевозках частного бизнеса ремонт вагонов выделился в самостоятельный сегмент, при этом правовых изменений не произошло. Возникли два новых субъекта отношений: вагоноремонтные предприятия как поставщики услуг ремонта подвижного состава и его собственники как заказчики и потребители этих услуг. Контроль годности вагоннов к эксплуатации остался за владельцем инфраструктуры. При этом потребитель практически не имеет возможности ни выбрать поставщика, ни повлиять на стоимость ремонта. Следствием такой ситуации стал рост цен. Председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС) Андрей Соболев отметил, что средняя цена текущего ремонта одного вагона составляла в 2012 году 13,2 тысячи рублей, а в 2015 — уже 18,3 тысячи рублей. А средняя цена текущего ремонта второго объема подскочила с 24,5 тысячи в том же 2012-м до 26,3 тысячи в 2015-м. A3 А3 ИНФОГРАФИКА «РГ» / АНТОН ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ / ЕВГЕНИЯ НОСКОВА Реклама РУСЛАН ШАМУКОВ / ТАСС
Стр.1