Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторРыбина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID338166
УДК792.01
Рыбина, П. [Рецензия] / П. Рыбина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №2 .— С. 211-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/338166 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Г а л ь ц о в а Е. Д. Сюрреализм и театр: К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма. <...> Книга Елены Гальцовой «Сюрреализм и театр» – фундаментальное междисциплинарное исследование театральной эстетики французских сюрреалистов, в котором богатейший фактический материал, ценный сам по себе, становится поводом для убедительных обобщений, касающихся сюрреалистической философии образа, взаимодействия словесного и визуального в нем. <...> Термин используется в работе, с одной стороны, предельно конкретно (анализируется специфика театральной условности в драматургии сюрреалистов), с другой стороны – весьма широко, позволяя усматривать театральность и театральную эстетику за пределами театра (в фотографии, живописи, кинематографе сюрреалистов). <...> Не случайно основополагающим текстом для понимания театральности становится в данной монографии эссе Р. Барта <...> «Театр Бодлера», где собственно и развивается идея театральности вне театра, как «части процесса создания, а не конечного осуществления» (53). <...> Барт находит признаки театрального не столько в бодлеровских текстах для сцены (пьесы не сценичны), сколько в его поэзии и жизнетворчестве. <...> В разделе I («Театр – корабль-призрак сюрреализма?») рассматриваются основные вехи истории сюрреалистического театра. <...> Действительно, несмотря на то, что сюрреалистическая драма не вошла в постоянный репертуар театра ХХ века, попыток (и успешных) воплотить идеи драматургов-сюрреалистов на сцене было немало. <...> Сюрреализм имеет свои ключевые театральные тексты и свой пантеон («предтеча» стиля А. <...> В этом смысле можно сказать, что спектакль становился поводом стереть границы между сценой и залом, иллюзией и «реальностью», попыткой навязать обыденной реальности сюрреалистические стандарты. <...> Театр сюрреалистов начинает очень серьезно принимать в расчет зрителя; театральные идеи А. <...> Арто развивают намерение сюрреалистов вовлекать зрителя <...>