Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №2 2015

Экспериментальные сонеты Константина Васильева (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКормилов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID338156
АннотацияКонстантин Васильев в основном использовал классический стих, хотя часто - неточные рифмы. Его любимой поэтической формой был сонет. Но среди сонетов Васильева трудно найти абсолютно канонический, а в начале творческого пути он написал сонет без рифм и пробовал писать сонеты свободным стихом с рифмами (в одном случае преимущественно без рифм).
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Кормилов, С. Экспериментальные сонеты Константина Васильева / С. Кормилов // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2015 .— №2 .— С. 108-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/338156 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кормилов ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ СОНЕТЫ КОНСТАНТИНА ВАСИЛЬЕВА Константин Васильев в основном использовал классический стих, хотя часто – неточные рифмы. <...> Но среди сонетов Васильева трудно найти абсолютно канонический, а в начале творческого пути он написал сонет без рифм и пробовал писать сонеты свободным стихом с рифмами (в одном случае преимущественно без рифм). <...> Konstantin Vasilyev was mainly writing classical verse, though often with inexact rhymes. <...> But among Vasilyev's sonnets it's diffi cult to fi nd an absolutely canonical one, and at the beginning of his creative career he wrote a sonnet without rhymes and tried to write sonnets in free verse with rhymes (in one case for the most part without rhymes). <...> Е.А. Ермолин, составитель «Избранного» К.В. Васильева, очевидно, считал покойного друга главным образом носителем классической традиции, но легко допускавшим неточные рифмы, что свойственно современной поэзии в целом (с 1970-х годов «положение стабилизировалось, “новая” резко-неточная рифма осталась существовать параллельно со “старой” умеренно-неточной» [Гаспаров, 1984: 287], которая и характерна для Васильева наряду с точной). <...> Сам поэт видел свою эволюцию как достаточно сложную. <...> Он рефлектировал над связанными с ней проблемами, в том числе проблемами стиха. <...> В начале творческого пути (декабрь 1980 г.) он признался себе в записной книжке: «Верлибром писать – мне, в частности, труднее, чем традиционным стихом» [Васильев, 2015: 366]. <...> По свидетельству А.Г. Неймана, Ахматова говорила: «Белые стихи писать труднее, чем в рифму» [Найман, 1989: 24]. <...> «Лишь тот, кто овладел традиционным стихом, имеет внутреннее право писать верлибром – докажи, что умеешь писать стихи – сначала, потом – ищи свой путь, – продолжал рассуждать Васильев. <...> Но в общем преодолел разные школы, не утрачивая интереса к сонету, что было одной из тенденций времени: «Неожиданно пышно расцвел сонет (часто нестрогих форм <.>), и даже венки сонетов. <...> Из них <...>