Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2013

Роль глагольной семантики в создании портрета главного героя в романе Т. Мэлори "Смерть Артура" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШарапкова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID338026
АннотацияРассматривается глагольная семантика и ее роль в создании образа главного героя в романе "Смерть Артура" Томаса Мэлори. Роман о короле Артуре был создан на мифологической основе, где сфера действий и глаголы, их выражающие, были тесно связаны с построением сюжета и созданием образа. Исследуя функции глаголов в романе, мы выделяем две основные категории: глаголы действия и глаголы, репрезентирующие мыслительные процессы. Рассматривается также их употребление и грамматические категории.
УДК81'42
Шарапкова, А. Роль глагольной семантики в создании портрета главного героя в романе Т. Мэлори "Смерть Артура" / А. Шарапкова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2013 .— №3 .— С. 185-196 .— URL: https://rucont.ru/efd/338026 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.А. Шарапкова РОЛЬ ГЛАГОЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ В СОЗДАНИИ ПОРТРЕТА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ Т. <...> МЭЛОРИ «СМЕРТЬ АРТУРА» Статья посвящена рассмотрению глагольной семантики и ее роли в создании образа главного героя в произведении «Смерть Артура» Т. <...> Роман о Короле Артуре был создан на мифологической основе, где сфера действий и глаголы, их выражающие, были тесно связаны с построением сюжета и созданием образа. <...> Исследуя функции глаголов в романе, мы выделяем две основные категории: глаголы действия и глаголы, репрезентирующие мыслительные процессы. <...> The novel about King Arthur was created against a mythological background where actions and consequently the verbs were indissolubly connected with the plot building and image creating. <...> Hywel had scoffed that a man was not made by wanting, but by doing (Bernard Cornwell “The winter King”) Глагол как часть речи характеризуется особой сложностью взаимодействия между грамматическим и лексическим значением, а также, и часто вследствие этого, значительным стилистическим потенциалом. <...> Еще В. фон Гумбольдт писал, что глагол является «нервом языка» и все основные слова в предложении подобны мертвому материалу, ждущему своего соединения, поэтому «глагол является связующим звеном, содержащим в себе и распространяющим жизнь» [Гумбольдт, 1984: 199]. <...> В тексте романа “Le Morte Darthur” («Смерть Артура») сэра Томаса Мэлори, появившегося в издании Вильяма Кэкстона в 1485 г., глаголы обнаруживают особую значимость, благодаря их глубинной связи с истоками легенд о Короле Артуре, построенных на мифологической основе кельтских сказаний, частично сохраненных, и героическим эпосом средневековья (романы Гальфрида Монмутского, Лаямона, а также аллитерационная поэма «Cмерть Артура»). <...> Для анализа роли глагольной семантики в создании портрета главного героя в романе необходимо обратиться к рассмотрению основных принципов функционирования глаголов в тексте произведения. <...> Глаголы непосредственного действия можно противопоставить глаголам мышления и восприятия, их различие в семантическом плане играет принципиальную <...>