Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2012

Лекции доцента Тартуского университета Леа Пильд на филологическом факультете МГУ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКрасносельская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID337882
АннотацияВ ноябре 2011 г. доцент Тартуского университета Леа Пильд прочла на филологическом факультете МГУ курс лекций, посвященный теме "Автобиографизм в поэзии А. А. Фета".
УДК821.161.1.09"18"
Красносельская, Ю. Лекции доцента Тартуского университета Леа Пильд на филологическом факультете МГУ / Ю. Красносельская // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №3 .— С. 234-236 .— URL: https://rucont.ru/efd/337882 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ЛЕКЦИИ ДОЦЕНТА ТАРТУСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ЛЕА ПИЛЬД НА ФИЛОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ 7–10 ноября 2011 г. доцент Тартуского университета Леа Пильд прочла на филологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова курс лекций, посвященный теме «Автобиографизм» в поэзии А.А. Фета». <...> В своем курсе Пильд предприняла убедительную попытку поколебать устойчивое представление об однообразности и статичности фетовской лирики, о ее почти исключительно мажорной, «светлой» тональности. <...> Она показала, что такое восприятие было задано во многом искусственно при подготовке к печати фетовского сборника 1856 г., который, как известно, редактировался коллективными усилиями круга «Современника», главным образом И.С. Тургеневым. <...> Эта редактура, направленная на то, чтобы подчеркнуть новаторский характер фетовской поэтики, нивелировала литературные влияния, наложившие отпечаток на ряд стихотворений Фета, и ретушировала те грани «лирического субъекта» его поэзии, которые не отвечали образу жизнерадостного, открытого миру «певца весны». <...> В свою очередь Пильд, отталкиваясь не от принятого в прижизненных сборниках и современных изданиях сочинений Фета тематического членения его текстов, а от их хронологической последовательности, поставила своей задачей выявить группы стихов Фета с разным образом лирического «я» и те стратегии, которые позволяли поэту эти образы конкретизировать. <...> В первой из них Пильд остановилась на ранней лирике Фета, преимущественно на двух разделах сборника 1850-го года — «Вечера и ночи» и «Снега». <...> В то время как традиционно в сборнике находили «гетевскую» тональность, предполагающую классически ясное, радостное восприятие мира, внимательное прочтение этих разделов дает основания увидеть в них иную, прямо противоположную тенденцию, охарактеризованную Пильд как «гейневский пласт в гетевских разделах». <...> Этот «пласт» предполагает, напротив, усиление мотивов обмана и самообмана, ироническое <...>