№ 2 Е.С. Сироткина О ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ СМС-КОММУНИКАЦИИ Автор исследует некоторые лингвистические особенности текстов смссообщений и основные особенности смс-коммуникации. <...> Описаны факторы, оказывающие влияние на стратегии порождения смс-сообщений. <...> The author investigates some linguistic features of SMS texts and the basic features of SMS communication. <...> The factors infl uencing the strategy of SMS text messaging are described. <...> Смс-коммуникация дает новый материал для лингвистического анализа, еще не осмысленный в должной мере. <...> В данной статье рассматриваются факторы, влияющие на форму и содержание текстов смс-сообщений, а также некоторые их лингвистические особенности, на основе анализа более 2700 смс-сообщений. <...> СМС (смс, смс-сообщение) — транслитерация англоязычной аббревиатуры SMS — Short Message Service. <...> Она позволяет отправлять и получать короткие текстовые сообщения через мобильный телефон, а в настоящее время — и через другие электронные устройства. <...> Популярность данного канала общения отразилась в русском языке появлением лексических и семантических неологизмов: смс, эсемеска, эсемесить, эсемесный, скинуть (смс) и т. п. <...> Факторы, влияющие на стратегии порождения смс-сообщений Короткие текстовые сообщения существовали и ранее — до появления электронных средств коммуникации: телеграммы, школьные записки, надписи на партах, граффити имеют ряд общих черт с смс-сообщениями. <...> На стратегии их порождения влияет такой фактор, как изначально ограниченное число символов, из которых может состоять сообщение: от 70 (кириллица) до 160 (латиница), что является одной 99 из причин компрессии текста. <...> «Телеграфный стиль» смс-сообщений также связан с неудобством набора текста на клавиатуре телефона. <...> Этим обусловлены разнообразные попытки упрощения и ускорения процесса набора: появляется функция Т9 со встроенным словарем, основанным на частотности словоформ, а также возможность использования готовых «шаблонов», представляющих собой этикетные формулы и наиболее типичные для данного <...>