№ 6 Е.Ю. Зубарева «В ЭТОМ МИРЕ ОСОБЕННО НУЖЕН ЧЕХОВ»: К ВОПРОСУ О ТРАДИЦИЯХ РУССКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПРОЗЕ Ф.Н. <...> ГОРЕНШТЕЙНА В статье рассматривается специфика отражения литературной традиции А.П. Чехова в творчестве Ф.Н. Горенштейна. <...> Особенности освоения традиции выявляются прежде всего на материале малых жанров прозы писателя в контексте оппозиции Достоевский — Чехов. <...> Осмысляя чеховский художественный опыт, Горенштейн раскрывает свою идейно-эстетическую позицию. <...> Органичность связи писателя с классической прозой была обусловлена ее способностью «за счет неподдельного искреннего страдания» «вдохнуть живую боль современного человека в великие библейские схемы» [Горенштейн, 1980: 219]. <...> Когда в печати появились первые произведения Ф.Н. Горенштейна, критикой он стал восприниматься как продолжатель традиций Ф.М. Достоевского, «главный <…> чуть ли не единственный его последователь в русской литературе ХХ в. <…> последователь-поле мист <…> Последователь — верный ученик, умевший, как Достоевский, изображать зло и злодеев с очень близкого расстояния…» [Рубман: http://booknik.ru/publications/?id=16005]. <...> В повести «Последнее лето на Волге» Горенштейн подвергает сомнению непререкаемость этического авторитета Достоевского и отвергает его эстетические принципы, упрекая его в том, что он «обращается с идеями и чувствами так же, как обращается с ядами и радиоактивными веществами ученый теоретик. <...> Развернутый анализ этого произведения предложен в статье О.И. Чудовой «Рецепция Достоевского в драме Ф. Горенштейна <...> 2 Представляется, что О.И. Чудова, автор в целом интересной и содержательной диссертационной работы об особенностях рецепции Достоевского в произведениях Горенштейна [Чудова, 2010], являющейся одним из немногих монографических исследований творчества писателя, до некоторой степени абсолютизирует стремление Горенштейна вести постоянную полемику с предшественником. <...> «Чехов был избран судьбой завершить <...>