Петербургский книговик / 233 решения тоже могут стать объектами теологии, однако не с точки зрения их соци альной, юридической и политической формы, но с точки зрения их силы актуали зировать некоторые аспекты того, что заботит нас предельно, — актуализировать и через их социальную, юридическую и политическую формы, и в них самих. <...> Про блемы личности и ее развитие, цели и методы воспитания, лечение физических и душевных болезней тоже могут стать объектами теологии, — однако не с точки зрения их этической и технической формы, но с точки зрения их силы опосредо вать некоторые аспекты того, что заботит нас предельно, — опосредовать и через их этическую и техническую формы, и в них самих»3. <...> Екклесиаст оказывается в жизненной точке, где весь его прежний духовный опыт как будто проваливается в какуюто расщелину. <...> Он начинает чувствовать себя уже не прежним богачом, властелином и мудрецом, а «голым человеком на го лой земле». <...> Татьяну Толстую я читаю давно, еще с тех пор, как преподавала в школе; новых хороших учебников совсем не было, и какоето издательство выпустило два тома хрестоматии, где во втором томе предлагался для чтения в десятыходиннадцатых классах рассказ «Факир» Т. Толстой <...> Вот тогда я оценила понастоящему и толстовский юмор, и мастерство стиля. <...> От театральноконцертного неба «Факира» до «Легких ми ров» — один шаг длиной в жизнь; в своей новой книге Т. Толстая <...> переносит нас из современного мира в воздушные миры прошлого, в дымные миры воспоминаний, в легкие миры фантазии, но понастоящему насладиться полетом в другие миры могут не все люди, а только странные, отмеченные определенной способностью к погружению через слово читатели. <...> Таких читателей у Толстой довольно много, если иметь в виду количество ее подписчиков на Фейсбуке, и оно постоянно уве личивается, доходя сейчас примерно до восьмидесяти девяти тысяч человек. <...> Для НЕВА 2’2015 234 / Петербургский книговик России это <...>