№ 3 О.И. Федотов ОБ ЭМФАТИЧЕСКИХ ОРЕОЛАХ ДАКТИЛЯ У ВЛ. <...> ХОДАСЕВИЧА1 В статье рассматриваются эмфатические ореолы дактиля в лирике В. Ходасевича <...> Последовательный анализ шестнадцати текстов показал: и короткие, и длинные, и разностопные дактилические размеры у Ходасевича ассоциируются с элегическими мотивами, беспросветной минорной интонацией со всеми сопутствующими ей приметами как внешнего, так и внутреннего мира: мрачным, пасмурным освещением, несмотря на весну и на присутствие солнца или «светлых лучей», сопровождающих ангелов, мотивами расставания с жизнью, иронической модальностью горького веселья. <...> Некоторое своеобразие имеют 5- и 6-стопные дактили как имитации античных размеров: гекзаметра и элегического дистиха. <...> Трехсложники с постоянной анакрузой, иначе говоря, дактиль, амфибрахий и анапест в чистом виде, у Ходасевича представлены на редкость пропорционально: по 16 употреблений, что составляет по 3,9% от общего количества стихотворений в БСБП. <...> 1 Cтатья представляет собой часть комплексного обследования стихопоэтики Ходасевича (а именно метрики, ритмики и строфики) на усредненном материале сборника большой серии «Библиотеки поэта» [Ходасевич, 1989] с целью установить жанровые, тематические, образные и эмфатические предпочтения поэта, оперирующего соответствующими стихотворными формантами. <...> Кроме того, 7 декабря 2010 г. на Всероссийской научной конференции «Русская поэзия: проблемы стиховедения и поэтики» в Орле был прочитан доклад «Об эмфатических ореолах 5-стопного хорея в лирике Владислава Ходасевича», подлежащий публикации. <...> Несмотря на относительную краткость, этот размер несет с собой традиционную для дактиля беспросветную, минорную интонацию со всеми сопутствующими ей приметами как внешнего, так и внутреннего мира: мрачным, пасмурным освещением, несмотря на присутствие солнца (с. <...> 206), мотивами расставания с жизнью: «Жизни иголка слепая // Тонко и больно кольнула» (с. <...> // Снова весна <...>