Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №3 2011

Проявление балладных признаков в поэзии, прозе и драматургии Н. С. Гумилева (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСеменова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID337710
АннотацияРассматриваются проявления балладного начала в лирике, прозе, драматургии Гумилева на примере новеллы "Черный Дик", драматической поэмы "Гондла" и поэтической баллады "Волшебная скрипка". Предпринята попытка доказать семантическое единство новеллы, баллады и драматической поэмы.
УДК821.161.1.09"1917/1991"
Семенова, М. Проявление балладных признаков в поэзии, прозе и драматургии Н. С. Гумилева / М. Семенова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №3 .— С. 70-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/337710 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГУМИЛЕВА В данной статье автором рассматриваются проявления балладного начала в лирике, прозе и драматургии Н.С. Гумилева на примере новеллы «Черный Дик», драматической поэмы «Гондла» и поэтической баллады «Волшебная скрипка». <...> Гумилева представляет собой художественно-семантическое единство, различные темы, мотивы, образы и сюжеты которого проявляются в разных жанрах, создавая в совокупности объемное содержание и сложный поэтический подтекст. <...> В данной статье предпринята попытка показать семантическое единство новеллы «Черный Дик», баллады «Волшебная скрипка» и драматической поэмы «Гондла» с учетом жанровой стороны всех трех художественных текстов, что позволяет пристальнее рассмотреть проблему взаимовлияния поэзии, драматургии и прозы. <...> Баллада наряду с песней, притчей, легендой — один из любимых жанров Н.С. Гумилева. <...> Она удобна для поэта, поскольку позволяет совмещать яркий захватывающий сюжет со сложным подтекстом и напряженным драматическим действием. <...> Он не только рассуждает о песнях или балладах, а стремится воплотить 70 их конструктивные принципы как в прозе, так и в лирических произведениях и в драматургии. <...> Объяснение причин «синтетичности» этого жанра мы находим у Н.И. Кравцова, исследовавшего его генезис: «Баллада существовала не изолированно от других жанров, а в непрестанном взаимодействии с ними, что <…> служило основой для развития ее разновидностей» [Кравцов, 1972: 97]. <...> Исконно баллада тяготела к синтезу эпических, лирических, драматических элементов. <...> Одно из современных определений баллады как жанра прямо указывает, что это эпико-лиро-драматический жанр. <...> Эпическое содержание в балладу может быть привнесено мифологическим сюжетом (античным, библейским и др.), как, например, в «Балладе» Н.С. Гумилева из цикла «Романтические цветы» (сюжет стихотворения связан с библейской песнью о падении Вавилона), упоминанием имен мифологических героев (Персей и Андромеда в «Балладе <...>