Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2011

Проблемы преподавания курса "История античной литературы" (60,00 руб.)

0   0
Первый авторТеперик
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337680
АннотацияАнализируются проблемы чтения курса истории античной литературы на филологических факультетах университетов. Предлагается лекционный план, в котором отражена тематика каждой лекции. Этот план ориентирован на равномерное распределение материала между греческой и римской частями античной литературы в рамках данного курса.
УДК82'0
Теперик, Т. Проблемы преподавания курса "История античной литературы" / Т. Теперик // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2011 .— №1 .— С. 129-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/337680 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теперик ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» В статье анализируются проблемы чтения курса истории античной литературы на филологических факультетах университетов. <...> Предлагается лекционный план, в котором отражена тематика каждой лекции. <...> Этот план ориентирован на равномерное распределение материала между греческой и римской частями античной литературы в рамках данного курса. <...> Курс античной литературы в университетах, как правило, рассчитанный на 36 часов, соответствует 18 лекциям. <...> Ни в одном семестровом курсе по истории литературы не излагается материал подобной диахронии: то, что имело место на протяжении более чем 12-ти веков (при всем традиционализме, свойственном древним литературам), не могло не сказаться на разнообразии материала, представленного к тому же не одной литературой, а двумя, и гре1 Античная литература / Под ред. <...> Соответственно само количество имен писателей, названий их произведений, персонажей — большее, чем обычно имеет место в семестровом курсе. <...> Сложность, заключающаяся в обилии имен мифологических героев, которые студент, не всегда знакомый с «Легендами и мифами Древней Греции» Куна, запоминает с трудом, приближает этот курс к языковому, так как значительная нагрузка осваивающего данный предмет приходится на мнемонику. <...> Первый из них заключается в том, чтобы, не преследуя цели изложить материал в полном объеме, основной акцент делать на начальном этапе античной литературы, а именно подробно и обстоятельно излагать историю раннего периода (Гомер и Гесиод, лирика и трагедия). <...> При таком подходе рассказ о греческой литературе без детального изложения литературы эллинизма заканчивается приблизительно на уровне 14—15 лекции, на римскую литературу, таким образом, остается максимум от трех до пяти3. <...> Преимущество данного подхода в том, что, детально ознакомившись с тонкостями эпической и драматической поэзии, студент дальнейшим материалом будет овладевать <...>