№ 3 Кан Бён Юн РОМАН ВОСПИТАНИЯ В ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: «МЫ» Е. ЗАМЯТИНА <...> И НОВЫЙ ТИП ЭКСПЛИКАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В статье рассматривается роман Е. Замятина <...> «Мы» как особый тип романа воспитания, созданный в русле новой психологической прозы. <...> Основой пути главного героя к себе являются не отношения его с окружающим миром, а преодоление конфликтов, происходящих в его сознании. <...> Ключом к интерпретации сюжета воспитания становится теория К. <...> Интересно было бы обратить внимание еще на одну жанровую грань «Мы», а именно – подойти к этому произведению как к особому типу романа воспитания. <...> В отличие от классического романа воспитания, модель которого окончательно сформировалась в литературе ХIХ в., роман «Мы» создавался в русле новой психологической прозы, опирающейся на последние достижения психологии как науки (в первую очередь на открытие сферы бессознательного), а иногда (как, например, в случае с романом А. <...> 160 ности, включающей в себя сознание и бессознательное, и передать специфику сложных взаимоотношений как между этими слоями, так и внутри них. <...> Ключ к пониманию языка новой психологической прозы можно найти в работах ученых-психологов, в частности в трудах К.Г. Юнга, не просто описавшего и истолковавшего ряд важнейших психологических процессов, но и предложившего систему знаков-символов, эти процессы обозначающих. <...> Замятин ведет рассказ о пути, который проходит его герой Д-503, на языке, который тут же и создает, давая материальное воплощение психических состояний и процессов, происходящих в сознании и в бессознательном персонажа. <...> Язык этот близок языку аналитической психологии Юнга, что позволяет в ходе исследования романа использовать предложенные Юнгом термины, определения и толкования. <...> предстает как личность, нашедшая свое призвание: Д-503 – строитель «Интеграла», автор записок о Едином Государстве, предназначенных «отсталым» жителям других планет. <...> В этом своем качестве образ <...>