Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608419)
Контекстум
0   0
Первый авторЗиновьева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID337607
АннотацияС 18 по 20 июня 2009 года состоялась Вторая всероссийская научная конференция "Лики XX века", посвященная памяти выдающегося ученого и педагога профессора Леонида Григорьевича Андреева. В центре внимания участников конференции была проблема научного и педагогического осмысления явления модернизма в литературе.
УДК821(4/9).09
Зиновьева, А. Лицо модернизма / А. Зиновьева // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №1 .— С. 219-223 .— URL: https://rucont.ru/efd/337607 (дата обращения: 13.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

авторов, эмоциональные произведения русских поэтов, связанных с болгарскими сюжетами. <...> С.Д. Ковалевский Сведения об авторе: Ковалевский Сергей Дмитриевич, аспирант кафедры славянской филологии филол. ф-та МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> № 1 ЛИЦО МОДЕРНИЗМА С 18 по 20 июня 2009 г. на филологическом факультете МГУ проходила Вторая всероссийская научная конференция «Лики ХХ века», посвященная памяти выдающегося ученого и педагога профессора Леонида Григорьевича Андреева (1922–2001). <...> В центре внимания участников конференции, организованной при поддержке Франкороссийского центра гуманитарных и общественных наук кафедрой истории зарубежной литературы, которую много лет возглавлял Леонид Григорьевич, была проблема научного и педагогического осмысления явления модернизма в литературе. <...> Многим памятны времена, когда слово «модернизм» у нас в стране носило характер ярлыка, вешавшегося на всё идеологически запретное или подозрительное, не подлежащее изучению или популяризации. <...> Именно тогда студенты и аспиранты – и далеко не только филологи-зарубежники – ходили на лекции профессора Л.Г. Андреева, чтобы узнать, что же все-таки происходило и происходит в западной литературе ХХ в.: «протаскивать идеологически чуждое» на своих занятиях профессор – сам современник многих великих модернистов – умел виртуозно. <...> Рабочее название конференции – «Модернизм: метод или иллюзия?» – напоминало о том, что распространенный способ описания явления модернизма в литературе и шире – в культуре – предполагает опору на теоретические построения непосредственных участников литературного процесса, на разработанные ими «громкие» стратегии, подразумевающие, что художник сам внятно очертил поле своего творческого поиска, определив степень «авангардности» своего письма, не просто указав на нечто броское, отделяющее его стиль от стиля предшественников, но тем самым сформулировав самую суть «модерности», адекватного ответа <...>