Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2010

Европейский модернизм и русский Берлин (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц17
ID337594
АннотацияОценка критикой русского Берлина начала 20-х гг. XX в. "новых веяний" в современной европейской литературе.
УДК821(4/9).09
Сорокина, В. Европейский модернизм и русский Берлин / В. Сорокина // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2010 .— №1 .— С. 99-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/337594 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 В.В. Сорокина ЕВРОПЕЙСКИЙ МОДЕРНИЗМ И РУССКИЙ БЕРЛИН Предметом настоящей статьи является оценка критикой русского Берлина начала 20-х гг. <...> Из всего многообразия современной литературы Европы критика русского Берлина наиболее оптимистично смотрит на творчество тех писателей, которые еще не совсем поражены духом современных веяний, а продолжают традиции литературы ХIХ в. как европейской, так и русской. <...> Ключевые слова: русская эмиграция, литературная критика зарубежья, русский Берлин, традиция, модернизм, футуризм, экспрессионизм, немецкая литература, английская литература, французская литература, русская литература. <...> Современный литературный процесс в Европе и его созвучность явлениям, происходящим в России и эмиграции, стал предметом специально публикуемых в Берлине 1920-х гг. обзоров французской, итальянской, немецкой и английской литературы. <...> Из названий этих обзоров – «Новости французской литературы», «О современной английской литературе», «Немецкая литература последних лет» – становится понятно, что в 20-е годы считалось современностью, а что историей. <...> Отсюда объяснимо стремление показать того или иного русского писателя на фоне западноевропейской литературы, с тем чтобы, например, подчеркнуть русскую национальную самобытность на фоне общеевропейских явлений. <...> 100 романтическим уклоном – началась борьба за обновление и изменение реалистической традиции»2. <...> в обзоре «Об искусстве наших дней»: «Продолжатель Дефо, Купера, Стивенсона, соревнователь Дж. <...> Упреки в упадническом мелкотемье распространяет критика русского Берлина и на итальянскую литературу, видя в ней те же проблемы, что и во французской. <...> состояние итальянской литературы после Первой мировой войны8. <...> Общий приговор итальянской литературе в ее современном состоянии также довольно суров – «на разных социальных полюсах наблюдается культурный рецидив каменного века и пещерных людей», – но не безнадежен: «…наряду с этим <...>