Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643507)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №2 2010

Институт вакфа в Турции в 1920-е - 2000-е гг. (60,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц26
ID336617
АннотацияСтатья посвящена исследованию роли одного из главных традиционных исламских институтов - системы вакфов - в современном турецком обществе. На базе обширного источникового материала рассматривается проводившаяся кемалистами в 1920-1930-е гг. политика "секуляризации" вакфов (лишения их возможности осуществлять исконно присущие им социально-культурные функции и экспроприация принадлежавшей им собственности). Анализируется феномен "новых вакфов" и связанная с ними функциональная трансформация самого института, выразившаяся в повышенной активности вакфов в сфере политики и экономики.
УДК94(5)"1918/..."
Шлыков, П. Институт вакфа в Турции в 1920-е - 2000-е гг. / П. Шлыков // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2010 .— №2 .— С. 41-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/336617 (дата обращения: 01.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

: СУЩНОСТНЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ Статья посвящена исследованию роли одного из главных традиционных исламских институтов – системы вакфов – в современном турецком обществе. <...> На базе обширного источникового материала рассматривается проводившаяся кемалистами в 1920–1930-е гг. политика «секуляризации» вакфов (лишения их возможности осуществлять исконно присущие им социально-культурные функции и экспроприация принадлежавшей им собственности), анализируется феномен «новых вакфов» и связанная с ними функциональная трансформация самого института, выразившаяся в повышенной активности вакфов в сфере политики и экономики. <...> The article investigates the role and place of a principal traditional Islamic institution – the system of waqfs – in the modern Turkish society. <...> Based on a vast array of primary sources the present paper explores the politics of “secularization” of waqfs led by the Kemalists during the 1920s and 1930s (when waqfs were deprived of implementing their original social and cultural functions and a considerable part of waqf properties were expropriated) and analyses the phenomenon of “new waqfs” and related to them functional transformation of the waqf institution resulted in heightened activity of waqfs in the sphere of politics and economy. <...> 1 В мусульманском праве понятие вакф (араб., мн. ч. аукаф и вукуф) обозначает неотчуждаемое имущество, переданное каким-то одним человеком или даже группой лиц – учредителем/и вакфа (вакиф) – на религиозные и благотворительные цели общине, организации или отдельному человеку. <...> Собственность, переданная в вакф, трактуется как благотворительное учреждение, доходы от которого тем или иным 41 Внимание, которое всегда привлекал к себе институт благотворительной собственности, исторически обусловлено. <...> Достаточно вспомнить, что вакфы со времени возникновения (VIII в.) играли важную роль в формировании и функционировании мусульман ского общества и на протяжении столетий доминировали в социальноэкономической и религиозной жизни. <...> В этом и кроется удивительная жизнеспособность вакфа, позволившая ему стать одним из редких исламских социально-экономических институтов, который, несмотря на <...>