Образование Университет печати – Эффект вертикали З вне конкуренции Передовой, успешный, уникальный — так об этом вузе говорят не только в дни юбилея. <...> Познакомиться с ними могли и гости ММКВЯ. а эти годы МГУП (Академия печати, Полиграфический институт) подготовил свыше 100 тыс. специалистов по всем направлениям издательского дела, от инженеров-технологов и программистов до иллюстраторов, журналистов, маркетологов. <...> Тем не менее ректора нередко спрашивают, куда уходят выпускники, коль скоро их не хватает на предприятиях. <...> Просто на всём пространстве России, СНГ, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и части Восточной Европы это единственный профильный вуз. <...> В Москве сотрудничаем с пятью, а всего по СНГ их не более десятка. <...> В прошлом году мы набрали 917 человек, в этом 1,5 тыс. <...> Этого явно недостаточно для тысяч предприятий и организаций индустрии медиа. <...> Заказ государства крошечный, 450–500 специалистов по всем направлениям подготовки. <...> Для того чтобы мы стали заметны в профессиональной среде, необходим более масштабный заказ от государства и его международных партнёров или более объёмный заказ от отрасли. <...> Ректор уверен: как бы ни критиковали Федеральный закон «Об образовании в РФ», он открывает огромные возможности для интеграции обучения и интересов работодателей. <...> Последнее время вуз получает конкретные заявки на подготовку специалистов, создано более десятка базовых кафедр для ведущих предприятий. <...> Похоже, после двух десятилетий молчания отрасль вступила в диалог с системой профобразования, причём со всеми его ступенями. <...> За последние пять лет университет сформировал образовательный кластер, объединяющий разные уровни обучения: от школы через средние профессиональные учебные заведения и вуз к работодателю. <...> — Особенно тесно мы сотрудничаем с Университетом печати последние два года, — рассказывает Ирина БОЙЦОВА, заместитель директора колледжа им. <...> — В наш образовательный холдинг входит школа, и сейчас <...>