Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №3 2012

Традиция театрального действа и специфика отражения мифов "Канона гор и морей" в драме Гао Синцзяня (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID336274
АннотацияИсследуется проблема интерпретации мифов "Канона гор и морей"' в одноименной драме китайского драматурга Гао Синцзяня. Мощное влияние формы традиционного театрального действа на содержание пьесы, которая в своем тексте раскрывает архетипичный мир богов, анализируется на уровне жанрового своеобразия, характеров персонажей, механизма сцепления сцен-эпизодов и хронотопа.
УДК821(5).09
Кузнецова, Ю. Традиция театрального действа и специфика отражения мифов "Канона гор и морей" в драме Гао Синцзяня / Ю. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2012 .— №3 .— С. 89-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/336274 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецова ТРАДИЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЙСТВА И СПЕЦИФИКА ОТРАЖЕНИЯ МИФОВ «КАНОНА ГОР И МОРЕЙ» В ДРАМЕ ГАО СИНЦЗЯНЯ В статье исследуется проблема интерпретации мифов «Канона гор и морей»1 в одноименной драме китайского драматурга Гао Синцзяня. <...> Мощное влияние формы традиционного театрального действа на содержание пьесы, которая в своем тексте раскрывает архетипичный мир богов, анализируется на уровне жанрового своеобразия, характеров персонажей, механизма сцепления сцен-эпизодов и хронотопа. <...> The central problem of the article sheds light on the way how Chinese playwright Gao Xingjian interprets myths from the original canon in his drama “The Classics of Mountains and Seas”. <...> В творчестве известного китайского драматурга и теоретика драмы Гао Синцзяня (1940) можно увидеть любопытный пример того, как замысел пьесы с начала своего зарождения и до окончательного оформления на бумаге встраивается и рассматривается в рамках теоретической модели именно того сценического воплощения, какое разрабатывалось и задумывалось для него самим его создателем. <...> В связи с вышесказанным обратимся ко взглядам на драму, сформулированным Гао Синцзянем, и выделим те факторы организации 1 «Шань хай цзин» (��) — анонимный памятник предположительно конец III — начало II в. до н.э., объединяющий разновременные пласты как положительных знаний — по описательной географии, ландшафтоведению, зоогеографии, ботанической географии и т.п., так и мифов, легенд и верований. <...> Драматург не должен помещать себя в узкие рамки писателя. <...> В структуре пьесы можно задействовать эпические элементы — рассказчика, по аналогии с предводителем хора в античной драме и эпическим театром Брехта. <...> Дополним эти тезисы постоянными замечаниями Гао Синцзяня о важности возвращения китайской драмы к своим истокам, к театральному действу сицюй (�)3. <...> Назовем некоторые из пьес: «Дикарь» 1985 г. — многоактная современная эпическая драма, основанная на фольклорном материале шаманских ритуалов); «Снег в августе» 2000 г. — чань-буддийская <...>