Сновидение Фридриха Гельдерлина В 1807 году, после повторных припадков буйства, после стажа в больнице и признания докторов, что опасный период прошел, поэту сняли комнату над мастерской столяра Циммера, в башне городской стены города Тюбингена. <...> Из окон открывался вид на долину реки Некар, на тополя над городским валом, огороды и виноградники, поля и холмы, а на горизонте —• цепь невысоких, покрытых лесом гор. <...> Для себя он редко пишет, так, во всяком случае, уверял Циммер, у которого мало что сохранилось из бумаг его постояльца. <...> Ибо только друзьям наверху эти знаки любви, Те цветы на полях обнаженных. <...> Простота чистого сердца это много, но не все: Циммер и природа знают жертву, но не полную. <...> Жертва полная в отдаче себя без остатка, и когда дух дошел до этого, тогда сама мать-природа из абсолюта превращается в препятствие и соблазн. <...> Пусть Циммер и пчёлы ищут радостей всё в новых цветниках, не предчувствуя смертельного яда в красоте весны, в ритмах слов и в их гармонии. <...> Гельдерлин чувствовал настороженное отношение к себе от своих любопытствующих посетителей, однако, отгораживаясь от них своими церемониями, он всё же соглашался давать им кое-что из своего субъективно-религиозного опыта, и так вообще поступает всякий человек субъективного начала. <...> К этому сознанию подошли поэты раннего романтизма, прежде чем она была сформулирована философами, сильнее всего об этом говорил Киркегоф. <...> Что полнее и богаче, идея абсолютного субъекта или абсолютного объекта? <...> Мир легче представить себе, как упрощение, окостенение, обеднение чего-то, а именно интуиции пространства и времени, исходящей из Абсолютного Субъекта. <...> В эпоху раннего романтизма впервые начали появляться в Европе переводы священных книг Индии, в которых часто намекается на то же, т. е. что не только пространство, но и связанное с ним время не являются реальностью. <...> Бог рождается в каждом человеке, и в нем залог будущих миров ибо опять в нем решается в малом <...>