№ 6 К.Р. Андрейчук СИМВОЛЫ В НОВЕЛЛЕ ПЕРА ЛАГЕРКВИСТА «ВЕЧНАЯ УЛЫБКА» В статье анализируется роль символов в художественном мире новеллы Пера Лагерквиста «Вечная улыбка», а также раскрываются источники этих символов. <...> Кроме того, рассматривается структура символов и особенности их организации в тексте новеллы. <...> Этот анализ помогает точнее узнать, на какие тексты опирался Пер Лагерквист в своем творчестве, описать поэтику и жанровые особенности анализируемого произведения, а также глубже понять его философию. <...> In this article the author analyzes the role of symbols in the fi ctional world of Pдr Lagerkvist’s novel “The Eternal Smile” and reveals the sources of these symbols. <...> This analysis helps to learn more about the sources of Lagerkvist’s prose, to describe the poetics and genre of the text and to understand the philosophy of “The Eternal Smile”. <...> В философской новелле «Вечная улыбка» (Det eviga leendet, 1920) впервые в полной мере проявляет себя уникальный художественный мир Пера Лагерквиста. <...> Использование символов в «Вечной улыбке» связано, на наш взгляд, со спецификой самой новеллы, в частности с ее жанровыми особенностями и хронотопом, определяемым уже в первой фразе новеллы: “Det var en gеng nеgra dцda, de satt samman nеgonstans i mцrkret, var visste de inte, kanske ingenstans, de satt och pratade fцr att fе evigheten till att gе” (c. <...> 9)1 (обратим внимание также на традиционно сказочный зачин “det var en gеng”). <...> Это происходит в 1 Здесь и далее новелла “Det eviga leendet” цит. по: Lagerkvist P. <...> 146 основном, когда персонажи новеллы рассказывают о своих земных судьбах. <...> Поход к Богу, предпринимаемый отчаявшимися найти истину людьми из вечности, по художественному изображению напоминает рассказы о земной жизни: и то и другое конкретизирует хронотоп «вечность». <...> Однако здесь в позиции «знак» стоит скорее <...>