МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» Методические рекомендации РЕКЛАМА В МЕЖДУНАРОДНОМ СПОРТИВНОМ И ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ Направление подготовки 38.04.01 Экономика Магистерские программы •Образование в области экономики •Международные экономические отношения в спорте Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения Очная, заочная Москва-2015 Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института НПО РГУФКСМиТ Протокол № 3 от «26» ноября 2014 г. УДК: 796:659(07) Р36 Составители: Мельникова Наталья Юрьевна – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ; Леонтьева Надежда Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ; Маркин Евгений Валерьевич – кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ; Леонтьева Любовь Сергеевна – ведущий инженер кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ. <...> Рецензент: Трескин Алексей Валерьевич – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ. <...> 12 Разделы и темы курса, их краткое содержание . <...> 23 Формы проведения СРМ по курсу «Реклама в международном спортивном и олимпийском движении» . <...> В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС ВПО: компьютерное тестирование, деловые и ролевые игры, анализ международных спортивных мероприятий, соревнований, Олимпийских игр, региональных игр (в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся). <...> Курс «Реклама в международном спортивном и олимпийском движении», предназначенный для направления 38.04.01 «Экономика», включает в себя историю появления и развития <...>
Реклама_в_международном_спортивном_и_олимпийском_движении.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Методические рекомендации
РЕКЛАМА В МЕЖДУНАРОДНОМ СПОРТИВНОМ
И ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
Направление подготовки
38.04.01 Экономика
Магистерские программы
•Образование в области экономики
•Международные экономические отношения в спорте
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная, заочная
Москва-2015
Стр.1
Методические рекомендации
утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом
Института НПО РГУФКСМиТ
Протокол № 3 от «26» ноября 2014 г.
УДК: 796:659(07)
Р36
Составители:
Мельникова Наталья Юрьевна – кандидат педагогических наук,
профессор кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ;
Леонтьева Надежда Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент
кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ;
Маркин Евгений Валерьевич – кандидат экономических наук, старший
преподаватель кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ;
Леонтьева Любовь Сергеевна – ведущий инженер кафедры ИФКСиОО
РГУФКСМиТ.
Рецензент:
Трескин Алексей Валерьевич – кандидат педагогических наук,
профессор кафедры ИФКСиОО РГУФКСМиТ.
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» профессионального
цикла вариативной части (М2.В.ДВ.6.2) разработаны и составлены в
соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП
ВПО по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика», магистерским
программам «Образование в области экономики», «Международные
экономические отношения в спорте»
2
Стр.2
Содержание:
Введение .............................................................................................................. 4
Методические рекомендации по изучению курса «Реклама в международном
спортивном и олимпийском движении» .............................................................. 5
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины...................................................................................................... 9
Методические рекомендации по изучению теоретического материала курса
«Реклама в международном спортивном и олимпийском движении»................11
План и темы практических занятий по дисциплине «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» ..............................12
Разделы и темы курса, их краткое содержание ...............................................13
Методические рекомендации по самостоятельному изучению курса «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» ..................................18
Самостоятельная работа магистранта (СРМ)..................................................18
Примерная тематика рефератов ......................................................................23
Формы проведения СРМ по курсу «Реклама в международном спортивном и
олимпийском движении» ................................................................................25
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» ..................................27
Рекомендуемая литература .............................................................................27
Программное обеспечение и интернет-ресурсы .............................................29
Терминологический словарь и ключевые слова по курсу «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» ..................................30
Примерный перечень вопросов к зачету по курсу «Реклама в международном
спортивном и олимпийском движении» .............................................................44
3
Стр.3
Введение
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Реклама в
международном спортивном и олимпийском движении» как структурного
элемента учебно-методического комплекса представляют собой разъяснения,
позволяющие магистранту оптимальным образом организовать данный
процесс. При разработке рекомендаций необходимо исходить из того, что часть
курса может изучаться самостоятельно.
В учебном процессе широко используются активные и интерактивные
формы проведения занятий в соответствии с требованиями ФГОС ВПО:
компьютерное тестирование, деловые и ролевые игры, анализ международных
спортивных мероприятий, соревнований, Олимпийских игр, региональных игр
(в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития
профессиональных навыков обучающихся).
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями
российских и зарубежных государственных и общественных международных
спортивных объединений, государственных и общественных организаций в
области ФКиС, мастер-классы специалистов в области физической культуры,
спорта и олимпийского движения.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах,
определяется главной целью программы «Реклама в международном
спортивном и олимпийском движении», в учебном процессе они составляют не
менее 50% аудиторных занятий.
Освоение данного предмета является необходимой основой для
последующего изучения дисциплин гуманитарного, социального и
экономического, а также профессионального цикла, курсов по выбору
соответствующих
циклов,
прохождения
научно-методической
и
педагогической практик и подготовки к итоговой государственной аттестации.
Дисциплина «Реклама в международном спортивном и олимпийском
движении» относится к циклу профессиональных дисциплин ООП. Ее изучение
тесно связано и идет параллельно с изучением таких предметов, как история и
4
Стр.4