Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» (110,00 руб.)

0   0
Первый авторБурлуцкая Елена Вадимовна
Издательство[Б.и.]
Страниц18
ID334918
АннотацияАктуальность разработки этого пособия определяется необходимостью сформировать у магистрантов целостное представление об исторической географии; дать целостное представление об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки, изучающей характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, показать ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы
Бурлуцкая, Е.В. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» / Е.В. Бурлуцкая .— : [Б.и.], 2015 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/334918 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Е.В. Бурлуцкая УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» Для магистров заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование, направленность - «Историческое образование в современной школе» Оренбург 2015 г. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………………С. <...> Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. <...> Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы 5.2. <...> ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 6.1. <...> Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости…………………. <...> 16 1 Пояснительная записка Данный курс занимает важное место в структуре подготовки магистров по направленности «Историческое образование в современной школе». <...> Рабочая программа дисциплины «Историческая география» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки магистратуры – 44.04.01 - Педагогическое образование. <...> Актуальность разработки этой программы определяется необходимостью сформировать у магистрантов целостное представление об исторической географии; дать целостное представление об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки, изучающей характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, показать ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы. <...> Особенности изучения учебной дисциплины заключаются в необходимости дать углубленные специальные знания <...>
_УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ_ПОСОБИЕ_ПО_КУРСУ_«ИСТОРИЧЕСКАЯ_ГЕОГРАФИЯ».pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Е.В. Бурлуцкая УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» Для магистров заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование, направленность - «Историческое образование в современной школе» Оренбург 2015 г.
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………………………………С. 2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………..С. 2 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО……………………………………………С. 2 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………….С. 2 4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….С. 3 4.1. Содержание разделов дисциплины………………………………………………………………С. 4 4.2. Структура дисциплины……………………………………………………………………………С. 4 4.3. Лекции……………………………………………………………………………………………...С. 5 4.4. Практические занятия (семинары)……………………………………………………………….С. 5 4.5. Лабораторные работы……………………………………………………………………….…….С. 6 4.6. Курсовые работы…………………………………………………………………………………..С. 6 4.7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.С. 6 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ………………………………………………………….С. 12 5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы 5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях……..С. 12 5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине………………………………………………………………….…………..С. 12 6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ 6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости…………………….…………………С. 14 6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций студентов………………………………………………………………………………………………С. 14 6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций………………………………...С. 15 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ..С. 15 7.1. Основная литература……………………………………………………………………………..С. 15 7.2. Дополнительная литература……………………………………………………………………..С. 15 7.3. Периодические издания………………………………………………………………………….С. 16 7.4. Интернет-ресурсы………………………………………………………………………………..С. 16 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………С. 16 8.1. Учебно-лабораторное оборудование……………………………………………………………С. 16 8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости…………………..С.16 9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ…………………………………………………………………..С. 16 1
Стр.2
Пояснительная записка Данный курс занимает важное место в структуре подготовки магистров по направленности «Историческое образование в современной школе». Рабочая программа дисциплины «Историческая география» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки магистратуры – 44.04.01 - Педагогическое образование. Актуальность разработки этой программы определяется необходимостью сформировать у магистрантов целостное представление об исторической географии; дать целостное представление об основных принципах и методах исторической географии как отрасли исторической науки, изучающей характерные черты географической пространственной стороны исторического процесса, показать ее место в системе знаний о взаимодействии человека и природы. Особенности изучения учебной дисциплины заключаются в необходимости дать углубленные специальные знания студентам, обучающимся по направленности «Историческое образование в современной школе». В этой связи предполагается детальное изучение специфики и особенностей влияния географического фактора на социально–экономическое, политическое, социокультурное развитие Руси, России, Российской империи, СССР, Российской Федерации. Объем трудоемкости составляет 3 ЗЕ (108 часа), из них: 14 часов аудиторной нагрузки, 94 часа самостоятельной работы. Изучение дисциплины завершается контролем в форме зачета. 1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель освоения дисциплины: совместить основную информацию курса отечественной истории с информацией географической. Расположить материал отечественной истории в географическом пространстве. Задачи освоения дисциплины: Стимулировать формирование профессиональных компетенций магистра в области педагогической деятельности через:  использование современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса;  разработку и реализацию методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, анализ результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов;  проектирование нового учебного содержания, технологии и конкретных методик обучения. 2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Историческая география» относится к вариативной части учебного цикла – Б.1.В.ДВ Вариативная часть. Дисциплины по выбору (Б.1.В.ДВ.1.1). Дисциплина логически связана с дисциплиной «Методология и методы научного исследования» (Б.1.В.ОД.8) и учитывает специфику подготовки магистров в ОГПУ. Дисциплина «Историческая география» является базовой для такой дисциплины как: «Современные проблемы отечественной истории» (Б.1.В.ОД.6). 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 44.04.01 - Педагогическое образование: 2
Стр.3