Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Проектирование изделий и услуг в сервисе торговли

1   0
АвторыРябова Ольга Николаевна
ИздательствоИздательство Шуйского филиала ИвГУ
Страниц79
ID334851
АннотацияВ курсе лекций рассматривается инструментарий руководства проектирования продукции в виде товаров и услуг, и выбора технологии, на основе которых затем организуется производство. Проанализирован процесс разработки продукции, который обеспечивает взаимосвязь между потребностями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Курс лекций адресован преподавателям и студентам колледжей и вузов, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле»)
УДК658.6
ББК65.9(2)421
Проектирование изделий и услуг в сервисе торговли / О.Н. Рябова .— Шуя : Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2015 .— 79 с. — URL: https://rucont.ru/efd/334851 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Кафедра технологии, экономики и сервиса О,Н, РЯБОВА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ И УСЛУГ В СЕРВИСЕ ТОРГОВЛИ Курс лекций ШУЯ 2015 УДК 658.6 ББК 65.9 (2) 421 П 78 Печатается по решению редакционноиздательского отдела Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. <...> Проектирование изделий и услуг в сервисе торговли: Курс лекций /Сост. <...> Курс лекций адресован преподавателям и студентам колледжей и вузов, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле») © Шуйский филиал ИвГУ, 2015 © Рябова О.Н., 2015 (составление) 2 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………. <...> Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта 1.1. <...> Разработка нового продукта и система управления качеством………………………………. <...> Разработка прототипов продукта: типы прототипов, учет проблем управления качеством 4.1. <...> Основные преимущества использования РФК…………………… 4.10 Серийное производство и начало комплексной программы сбыта Раздел 5. <...> Планирование выпуска нового товара на рынок 5.1. <...> Основные вопросы планирования выпуска товара на рынок……. <...> По данным, предоставляемым европейскими странами - разработка нового продукта – актуальный вопрос для более чем 70 % работающих на рынке фирм. <...> ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ И ПРОДВИЖЕНИЕМ НОВОГО ПРОДУКТА 1.1. <...> Появление новых продуктов и услуг: особенности нынешней ситуации Любой компании для поддержания существования, которое означает и развитие, нужны новые продукты и услуги, и это особенно актуально сегодня. <...> Потребители воспринимают новые продукты значительно быстрее и отказываются от них намного быстрее <...>
Проектирование_изделий_и_услуг_в_сервисе_торговли.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ Кафедра технологии, экономики и сервиса О,Н, РЯБОВА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ И УСЛУГ В СЕРВИСЕ ТОРГОВЛИ Курс лекций ШУЯ 2015
Стр.1
УДК 658.6 ББК 65.9 (2) 421 П 78 Печатается по решению редакционноиздательского отдела Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. (Москва). Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории управления ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы рот Президенте Российской Федерации» Сергеева М.Е. (Иваново) Проектирование изделий и услуг в сервисе торговли: Курс лекций /Сост. О.Н. Рябова. — Шуя: Изд-во Шуйский филиал ИвГУ, 2015 - 114 с. В курсе лекций рассматривается инструментарий руководства проектирования продукции в виде товаров и услуг, и выбора технологии, на основе которых затем организуется производство. Проанализирован процесс разработки продукции, который обеспечивает взаимосвязь между потребностями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Курс лекций адресован преподавателям и студентам колледжей и вузов, ведущих образовательную деятельность по направлению подготовки 43.03.01 - Сервис (профиль «Сервис в торговле») © Шуйский филиал ИвГУ, 2015 © Рябова О.Н., 2015 (составление) 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………….............................. Раздел 1. Основные проблемы управления разработкой и продвижением нового продукта 1.1. Появление новых продуктов и услуг: особенности нынешней ситуации…………………………………………………………………... 1.2. Специфика разработки нового товара………………...................... 1.3. Кто и как разрабатывает новые продукты. Типы новых продуктов и рынков………………………………………………………... 1.4. Причины провала новых продуктов………………………………. 1.5. Проблемы управления разработкой……………………………….. Раздел 2. Основные этапы процесса разработки 2.1.Новый продукт: купить или создать?.................................................. 2.2.Этапы разработки нового товара………………………..................... 2.3.Первый этап: скрининг, оценка ресурсов, отбор идей…………….. 2.3.1. Источники новых идей……………………………………… 2.3.2. Отбор идей на первом этапе………………………………… 2.3.3. Функционально-стоимостной анализ при разработке новых изделий……………………………….................................... 2.4.Второй этап: предварительная оценка рынка………………………. 2.5.Третий этап: предварительная техническая оценка продукта…..... 2.6.Четвертый этап: детальное исследование рынка………………….. 2.7. Пятый этап. Бизнес-анализ проекта……………………………….. 2.7.1. Разработка нового продукта и система управления качеством………………………………............................................ 2.7.2. Финансовый анализ проекта………………………………... 2.8. Шестой этап: разработка продукта. Организация системы управления………………………………………………………………………. 2.9. Седьмой этап: тестирование продукта внутри организации……… 2.10. Восьмой этап: опробование продукта потребителями…………… 2.11. Девятый этап: опытные продажи или рыночная проверка……… 2.12. Десятый этап: опыт производства…………………………............ 2.13. Одиннадцатый этап: бизнес-анализ и создание бизнес-плана..... 2.14. Двенадцатый этап: запуск полномасштабного производства..... 2.15. Тринадцатый этап: запуск продукта на рынок…………………… 2.16. Ключевые факторы успеха новых товаров……………………….. Раздел 3 Появление, разработка и проверка идеи нового продукта 3.1. Описание идеи……………………………………………………….. 3.2. Предварительная оценка рынка…………………………………….. 3.3. Техническая экспертиза………………………………………..…… 3.4. Организация опытного производства……………………………… Раздел 4. Разработка прототипов продукта: типы прототипов, учет проблем управления качеством 4.1. Общая характеристика этапа………………………………………... 4.2. Метод построения домов качества (РФК, QFD)…………………… 4.3. История создания и развитие метода РФК………………………… 4.4. Порядок проведения работ и технология построения 3 5 7 7 9 13 14 16 17 17 20 25 26 28 30 33 33 36 37 38 46 46 49 54 55 57 59 60 61 63 64 65 66 66 68 «Дома
Стр.3
качества»………………………………………………………….. 4.5. Инструменты РФК…………………………………………………… 4.6. Организационные вопросы построения дома качества…………... 4.7. Матрица планирования и контроля………………………………… 4.8. Структура модели «Дом Качества»………………………………… 4.9. Основные преимущества использования РФК…………………… 4.10 Серийное производство и начало комплексной программы сбыта Раздел 5. Планирование выпуска нового товара на рынок 5.1. Основные вопросы планирования выпуска товара на рынок……. 5.2. Основные ошибки планирования………………………………….. 5.3.Технология (порядок работ) по выводу нового товара на рынок... Раздел 6. Технологические особенности разработки 69 86 88 89 90 92 93 93 93 96 нового продукта 6.1. Предварительный анализ производственных процессов…………. 6.2. Проектирование производственного потока. Структуры производственных потоков……………………………………………… 6.3. Проектирование услуг и выбор процесса обслуживания………… 6.4. Операционная классификация услуг………………………………. 100 104 105 106 Заключение …..………………………………………….……..………… 109 Глоссарий …..……………………………………….……..……………. Список литературы и интернет-ресурсов………...….……..……… 111 110 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Современное развитие рынка и все возрастающая роль инноваций в условиях жесткой конкуренции определяет актуальность вопросов грамотного процесса разработки и продвижения новой продукции. Постоянная гонка и изменение ассортимента ведущих корпораций стимулируют компании, занимающиеся инновационным развитием, переходить от хаотичного процесса разработки нового товара к планированию, соответствующему мировой практике. Необходимость разрабатывать новую продукцию и быстро выводить ее на рынок сбыта - это задача, с которой сталкиваются производители в любой отрасли. В России планомерными разработками нового продукта занимается около 12 % компаний. По данным, предоставляемым европейскими странами - разработка нового продукта – актуальный вопрос для более чем 70 % работающих на рынке фирм. Данная ситуация обусловлена двумя причинами: высоким уровнем конкуренции, когда покупателя необходимо постоянно чем-то удивлять и поддержка, которую оказывает государство, предоставляя компаниям серьезные налоговые льготы. В России к этому бизнес придет постепенно. Но потребность в новых товарах остается всегда, так как развиваются технологии, рынки и сами покупатели. В данном пособии рассматриваются способы проектирования продукции и выбора технологии, на основе которых затем организуется производство. Как видно из приведенного ниже рисунка, в этом процессе задействованы три основные функции: маркетинг, разработка продукции и ее производство. Маркетинг отвечает за предложение идей относительно новых видов продукции и за сбор информации о технических характеристиках имеющихся на рынке товаров. Разработчики продукции несут ответственность за обоснованность технической концепции продукта и совершенство окончательного проекта. Производство отвечает за выбор или модификацию технологических процессов, предназначаемых для выпуска новой продукции. Процесс разработки продукции обеспечивает взаимосвязь между потребностями и ожиданиями потребителя конкретного товара и операциями, необходимыми для его производства. Цели предлагаемого Вашему вниманию курса:  ознакомить слушателей с современными подходами к ускоренной разработке новой продукции;  продемонстрировать важность умения оперативно реагировать на любые перемены в ожиданиях потребителей, касающиеся разрабатываемой продукции, а также ряд инструментов, которые используются современными компаниями для обеспечения сбалансированного подхода к разработке и выводу на рынок новой продукции;  акцентировать внимание аудитории на том, что разработка нового продукта требует оперативного взаимодействия специалистов различных функционалов маркетинг, финансы и экономика, производство, НИиОКР. Несмотря на то, что мы с Вами находимся на этапе изучения модуля «Производственный менеджмент», многие аспекты в данном курсе ближе к маркетингу, чем к операционному управлению, этим продемонстрировано доминирование потребностей клиента над любыми производственными новациями, ведь если мы произведем то, что никому не нужно, наш бизнес-проект по созданию нового продукта потерпит крах. 5
Стр.5