МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Шуйский филиал ИвГУ К.Е. <...> РОМАНОВА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА В ТОРГОВЛЕ Курс лекций Шуя, 2015 г. 1 УДК 658.6 ББК 65.9 (2) 421 Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского филиала ИвГУ Рецензенты: Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук, профессор Надеждин Е.Н. <...> Материально-техническая база и оформление предприятий сервиса в торговле. <...> Лекции снабжены практическими заданиями по темам дисциплины. <...> МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. <...> Анализ инвестиционной активности и возможностей торгового предприятия . <...> Заслуживает внимания вопрос о привлечении заемных средств - инвестиций, кредитов в торговые предприятия. <...> Инвестиционная деятельность торгового предприятия — его целенаправленная и созидательная функция. <...> 20 Все существующие приемы композиции (от латин. «compositio» - составление, связь) направлены на достижение гармонического единства всех элементов торговой композиции. <...> Это объективные критерии - «золотое сечение», соответствие элементов композиции размерам человеческой фигуры, законы линейной и воздушной перспективы, а также свойства материалов. <...> Симметрия торговой композиции заключается в идентичности планировки правой и левой частей относительно оси симметрии. <...> Линейная и воздушная перспектива Торговая композиция воспринимается наблюдателем как объемная живая картина. <...> Линейная перспектива отражает изменения размеров, форм объектов и расстояний между ними в зависимости от расположения объектов в пространстве. <...> Используя эффекты воздушной перспективы, дизайнер может иллюзорно увеличивать площадь торгового предприятия или его части, придавать мнимую <...>
Материально-техническая_база_и_оформление_предприятий_сервиса_в_торговле.pdf
УДК 658.6
ББК 65.9 (2) 421
Печатается по решению редакционно-издательского совета Шуйского
филиала ИвГУ
Рецензенты:
Главный научный сотрудник ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информатика», доктор технических наук,
профессор Надеждин Е.Н. (Москва).
Кандидат экономических наук, доцент кафедры теории управления ФГБОУ ВПО
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации» Сергеева М.Е. (Иваново)
Материально-техническая база и оформление предприятий сервиса в торговле. Курс лекций /
Сост. К.Е. Романова. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2015. – 165 с.
Курс лекций предназначен для изучения дисциплины «Материально-техническая база и
оформление предприятий сервиса в торговле» студентами дневной и заочной формы
обучения направления подготовки 43.03.01 Сервис (профиль «Сервис в торговле»). Лекции
снабжены практическими заданиями по темам дисциплины.
© Шуйский филиал ИвГУ, 2015
© Романова К.Е., 2015, составление
2
Стр.2
Оглавление
1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................................................................................... 5
1.1. Материально-техническая база и техническая политика ........................................................ 5
1.2. Оценка эффективности материально-технической базы......................................................... 8
1.3. Классификация торговых предприятий..................................................................................10
2. ИНВЕСТИЦИИ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ...........................11
2.1. Понятие инвестиций ..............................................................................................................11
2.2. Технология процесса инвестирования в торговом предприятии ...........................................16
2.3. Анализ инвестиционной активности и возможностей торгового предприятия ......................18
3. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ДИЗАЙНА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ...................................................20
3.1. Методы, принципы и средства дизайна ................................................................................20
3.2. Симметрия и асимметрия ......................................................................................................22
3.3. Линейная и воздушная перспектива ......................................................................................23
3.4. Пропорциональность и масштабность ...................................................................................25
3.5. Динамика и статика ...............................................................................................................26
3.6. Ритм.......................................................................................................................................27
3.7. Свет и тень .............................................................................................................................28
3.8. Контраст и нюанс ...................................................................................................................29
3.9. Звук........................................................................................................................................30
3.10. Запахи ..................................................................................................................................31
4. ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.................................................................................33
4.1. Основы цветоведения............................................................................................................33
4.2. Цвет и повышение продаж ....................................................................................................35
4.3. Цвет в оформлении магазина............................................................................................38
5. ЭТНИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.....................................................41
5.1. Псевдоафриканский стиль .....................................................................................................43
5.2. Псевдоскандинавский стиль ..................................................................................................48
5.3. Псевдосредиземноморский стиль .........................................................................................52
5.4. Псевдоегипетский стиль ........................................................................................................56
5.5. Псевдорусский стиль .............................................................................................................63
5.6. Псевдоукраинский стиль .......................................................................................................68
5.7. Псевдоиндийский стиль.........................................................................................................70
5.8. Псевдояпонский стиль ...........................................................................................................75
6. СОВРЕМЕННЫ СТИЛИ В ИНТЕРЬРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ .................................................80
6.1. Минимализм.....................................................................................................................80
6.2. Хайтек ...............................................................................................................................85
3
Стр.3
6.3. Лофт ..................................................................................................................................94
6.4. Китч ................................................................................................................................. 101
6.5. Экспрессионизм .............................................................................................................. 106
6.6. Сюреализм ...................................................................................................................... 111
6.7. Арт-нуво .......................................................................................................................... 114
6.8. Арт-деко .............................................................................................................................. 119
6.9. Поп-арт ............................................................................................................................ 123
7. ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ В ИНТЕРЬРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ............................................ 128
7.1. Романтический .................................................................................................................... 128
7.2. Готический ........................................................................................................................... 132
7.3. Ренессанс............................................................................................................................. 140
7.4. Барокко................................................................................................................................ 146
7.5. Рококо ................................................................................................................................. 149
7.6. Классицизм .......................................................................................................................... 155
7.7. Ампир .................................................................................................................................. 160
4
Стр.4