МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2011 ¹6 ХРОНИКА АМСГ Саратов—75 лет 10 января 1935 г. распоряжением Главного управления гидрометеорологической службы СССР в г. Саратов была создана авиаметеостанция для обслуживания авиации. <...> Станция располагалась в деревянном доме с двумя комнатами и метеоплощадкой размером 12,5 10,6 м. <...> На метеоплощадке были установлены психрометрическая будка, будка для самописцев, дождемер, нефоскоп, флюгер, напочвенный термометр. <...> Наблюдения за погодой на метеостанции проводились каждые 2 ч, велось регулярное самолетное зондирование нижних слоев атмосферы на самолете “У-2”, дважды в день проводились шаропилотные наблюдения. <...> Карты погоды составлялись по сведениям, которые передавались из Москвы, Куйбышева и Тбилиси. <...> Синоптические карты погоды составлялись за сроки 7 и 19 ч, кольцевые карты погоды составлялись за сроки 4, 6, 10, 12 и 14 ч. <...> Передача большинства радиограмм о погоде шла при помощи азбуки Морзе. <...> В 1940 г. на авиаметеостанции г. Саратов работали 22 человека, руководила коллективом И. Н. Каргальская, штат состоял из пяти синоптиков, 10 техников-наблюдателей (из них четыре человека были заняты непосредственно нанесением карт погоды) и шести радистов. <...> В том же году авиаметеостанция была привлечена к обслуживанию народного хозяйства: обслуживались гидрометеорологические пункты Рязанской и Уральской железных дорог. <...> В 1943 г. АМСГ Саратов был присвоен первый разряд. <...> Эти люди проработали впоследствии на станции почти 40 лет, четко и своевременно выполняя свои обязанности, параллельно обучая особенностям метеорологического обслуживания авиации вновь поступающих на работу сотрудников. <...> Рядом с ней был оборудован шаропилотный пункт. <...> За облачностью сначала наблюдение велось по установленному вне площадки прибору “Прожектор”, а с 1962 г. по прибору “Облако”. <...> Тогда же была установлена мачта флюгера высотой 12 м,ввеливэксплуатацию гололедный станок. <...> В нем были выделены две комнаты для метеонаблюдателей <...>