МЕТЕОРОЛОГИЯ И ГИДРОЛОГИЯ 2011 ¹ 4 ХРОНИКА Авиационному метеорологическому центру Самара—50 лет 20 декабря 2009 г. исполнилось 50 лет авиационному метеорологическому центру (АМЦ) Самара. <...> Развитие авиации вызвало необходимость строительства более современного комплекса аэропорта. <...> Еще до завершения строительства аэропорта 20 декабря 1959 г. Приволжским управлением ГА и Приволжским управлением гидрометслужбы было принято локальное соглашение о создании авиационной метеорологической станции (АМСГ) на аэродроме Курумоч. <...> Первый штат АМСГ состоял из 25 человек, начальником был назначен Н. В. Лукьянов. <...> В начале 1960-х годов метеоплощадка была оборудована флюгером и психрометрической будкой, высота облаков измерялась с помощью шара-пилота и прожектора, видимость определялась визуально по ориентирам. <...> В сложных метеоусловиях наблюдателей вывозили на ближние приводы и старты для наблюдений за фактическими условиями погоды. <...> С 1965 по 1975 г. началось техническое переоснащение АМСГ, были установлены приборы для инструментальных наблюдений за ветром, высотой облаков и горизонтальной видимостью. <...> В 1973 г. на аэродроме был введен в строй метеорологический радиолокатор (МРЛ-1). <...> В октябре 1977 г. АМСГ Куйбышев была переведена в разряд Авиаметцентра (АМЦ). <...> Помимо метеорологического обеспечения полетов АМЦ стал осуществлять оперативно-методическое руководство сетью АМСГ Приволжского управления гидрометслужбы. <...> В начале 1980—1990-х годов на смену визуальным наблюдениям за параметрами погоды пришла автоматизированная система КРАМС, была введена в действие автоматизированная система метеообеспечения (АСМО) для посадочной системы “Буран-К”, автоматизированы рабочие места синоптиков, наблюдателей, радистов и МРЛ, прекращена работа с бумагой ЭХБ, аэросиноптические карты начали принимать через спутниковые антенны. <...> Сложные экономические условия 1990-х годов вынудили авиаподразделения Росгидромета перейти на новые условия <...>