E-mail: tatyana.alekseevasergeeva@mail.ru, Natigor007@yandex.ru Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, 2016, (4) 24; 5–25 . <...> Cultural and artistic life in Russia of the period in question is also described in the article: artistic societies and unions, exhibition and sponsor activities contributed to the formation of new ideas and views on art. <...> The author systematizes forms of resorting to folklore in different branches of Russian art, rangFIRST DECADES OF THE XX CENTURY Key words: culture, folklore, visual art, avant-garde. <...> E-mail: alekseeva-kaz@mail.ru Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, 2016, (4) 24; 26– 33 . <...> DOI: 10.17223/22220836/24/2 «TATKINO» AS THE FIRST FILM ORGANIZATION OF THE VOLGA REGION Key words: atkino», first «Tatar national cinema theatre», titles in the Tatar language, the film «Bulat-Batyr», mobile film projector, cinema equipment. <...> The authorized capital of "Tatkino" consisted of 25 thousand rubles. <...> On the 13th of February, 1924 "Tatkino" officially started its activity. <...> Priorities of its work were proclaimed in the Charter: "The Joint Stock Company "Tatkino" Tatar Cinema Association is established for the purpose of maintenance of cultural requests of workers, soldiers of the Red Army and peasants through the cinema". <...> Bubenkova Maria V. Chelyabinsk State Institute of Culture (Chelyabinsk, Russian Federation). -mail: Masha-aissur@yandex.ru Tomsk State University Journal of Cultural Studies and Art History, 2016, (4) 24; 34–41 . <...> DOI: 10.17223/22220836/24/3 DRAMA OF THEATREALISED FORM «PERFORMANCE» IN THE CONTEXT OF THE MAIN ASPECTS OF POSTMODERNISM Key words: theatrealised form, drama of theatrealised forms, performance, postmodern. <...> Investigating the transformation in the <...>
Вестник_Томского_государственного_университета._Культурология_и_искусствоведение_№4_2016.pdf
КУЛЬТУРОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ
КУЛЬТУРЫ
5–25
Алексеева Т. П. , Виницкая Н. В. Фольклоризм в неопримитивизме русского авангарда
первых десятилетий XX века
Алексеева Е. П. «Таткино» - первая киноорганизация Поволжья
Бубенкова М. В. Драматургия театрализованной формы перформанс в контексте
реализации основных аспектов постмодернизма
Воробьева Е. С. Россия и Япония: опыт культурной модернизации
42–46
47–60
Забулионите А. К. , Коробейникова Л. А. Онтология целостности в проекте российской
культурологи
61–67
Наумов Ф. В. Проблемы утилитарного подхода к языковой политике в
мультикультурализме
Толстова М. А. Гендер в традиционной культуре сквозь призму словаря
68–75
76–84
Черняева И. В. Рынок произведений искусства в России: ключевые понятия исследования
85–99
Чмыхало А. Ю. , Ардашкин И. Б. , Макиенко М. А. Интернационализация высшего
образования как отражение ценностей культуры постмодерна: российская специфика
ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
100–107
Баушев А. В. Концерт-симфония для балалайки с русским оркестром Юрия Гонцова:
специфика тематизма и формообразования
108–116
Горбачева Ю. С. Типология шаманского интонирования чалканцев и роль сигнального
интонирования в обряде ловли души
Приходовская Е. А. Смысловые ареалы одиночества в жанре монооперы
117–125
126–133
Ульмасов Ф. А. Контрастные и диффузные формы многомерности в таджикской и
узбекской монодии
КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ
26–33
34–41
Стр.1
134–138
Азарова П. Е. Настольный календарь как атрибут праздников в Западной Сибири в 192030-х
гг.
139–147
Васильченко Ю. С. О начальных этапах формирования историографии русской
пейзажной живописи в XX веке
Григорьева С. Е. Томский областной краеведческий музей: на этапе становления
148–152
153–161
Колосова Г. И. Живописные и графические пейзажи сибирских рек в творческом
наследии художника П.М. Кошарова
162–169
Чернявская О. А. К вопросу об атрибуции коллекции традиционной одежды коренных
малочисленных народов северо-востока Сибири в фондах Иркутского областного
краеведческого музея
170–184
Шапиро Б. Л. Лошади «государева седла» в Московском государстве XVI-XVII вв.
185–193
Щетинина С. Ю. Современные мультимедийные технологии презентации произведений
искусства /
БИБЛИОТЕКА В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ:
ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
194–204
Дегтярёва А. И. Социальная деятельность сельских библиотек Томского района Томской
области (2000-e гг.)
205–210
Дергилева Т. В. Проблемы функционирования информационно-библиотечной системы
Сибирского отделения РАН в условиях реформ
211–215
Жеравина О. А. Библиотека Саламанкского университета в начальный период своей
истории
216–221
Ивановская Е. В. Что читал русский офицер-разведчик начала XX в. (к вопросу о
реконструкции библиотеки М.А. Полумордвинова, 1867-1917)
222–233
Кузоро К. А. , Ляпкова А. А. Обслуживание читателей с ограниченными возможностями
здоровья в муниципальных сельских библиотеках Томской области: анализ опыта
234–239
Лаврик О. Л. Материалы заочных конференций как средство научных коммуникаций
Коммерческие научные издания
240–247
Стр.2
Ляпкова А. А. Библиотеки и семья: практика работы библиотек районов Томской области
РЕЦЕНЗИИ, КРИТИКА, БИБЛИОГРАФИЯ
248–259
Дробченко В. А. , Черняк Э. И. Власть и сибирское общество в период социальных
катаклизмов (март 1917 - май 1921 г.)
Стр.3