Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Цитология, гистология и эмбриология : Учебно-методическое пособие. Часть 2 (220,00 руб.)

0   0
АвторыВишневская Татьяна Яковлевна
ИздательствоФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет
Страниц100
ID332526
АннотацияПредставленное учебно-методическое пособие включает методический мате- риал по темам частной гистологии, который излагается в соответствии с требования- ми ФГОС ВПО третьего поколения, учебным планом, рабочей учебной программой по дисциплине «Цитология, гистология и эмбриология». Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учеб- ных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» (квалификация (степень) «специалист»). Для успешной реализации студентами самостоятельной работы в пособии приводятся вопросы, тесты и ситуационные задачи для самопроверки, позволяющие им получить хорошие знания и более полные и комплексные представления о гистофизиологии органов и тканей животных.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом ОГАУ
Кому рекомендованостудентам , бакалаврам, преподавателям вузов
ISBN978-5-88838-860-0
ББК28.65:28.66:28.63
Цитология, гистология и эмбриология : Учебно-методическое пособие. Часть 2 / Т.Я. Вишневская .— Оренбург : ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный аграрный университет, 2014 .— 100 с. — ISBN 978-5-88838-860-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/332526 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензенты: О.Л. Карташова – д-р биол. наук, проф., зав. лабораторией ИКВС УрО РАН; М.С. Сеитов – д-р биол. наук, проф., зав. кафедрой внутренних незаразных болезней ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» М.А. Слесаренко – д-р биол. наук, проф., зав. кафед рой анатомии и гистологии животных им. <...> : Издательство «Оме га-Л»; Орен бург : Издательский центр ОГАУ, 2014. <...> Представленное учебно-методическое пособие включает методический материал по темам частной гистологии, который излагается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения, учебным планом, рабочей учебной программой по дисциплине «Цитология, гистология и эмбриология». <...> Для успешной реализации студентами самостоятельной работы в пособии приводятся вопросы, тесты и ситуационные задачи для самопроверки, позволяющие им получить хорошие знания и более полные и комплексные представления о гистофизиологии органов и тканей животных. <...> Основная цель дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» и подготовки ветеринарных врачей при изучении вопросов «Частной гистологии» состоит в том, чтобы дать студентам знания морфологических особенностей органов и систем организма животного в процессе функционирования и адаптации. <...> 3 КОЖА И ЕЁ ПРОИЗВОДНЫЕ (занятие 1) Кожа мякиша лапы кошки 1. <...> Потовая железа (в коже мякиша лапы кошки) 1. <...> КОЖА МЯКИША ЛАПЫ КОШКИ Окраска: гематоксилин и эозин. <...> КОЖА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА Окраска: гематоксилин и эозин. <...> Широкие прослойки соединительной ткани с жировыми дольками. <...> Слизистая оболочка: а) многослойный плоский ороговевающий эпителий, б) собственный слой слизистой. <...> Призматические клетки концевого (секреторного) отдела с хорошо выраженными границами и плоскими ядрами, лежащими у основания. <...> Дольки железы, в них: а) концевые (секреторные) отделы, образованные призматическими клетками с центральным расположением ядра; б) слюнные трубки (исчерченные протоки). <...> 13 ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (занятие 3) Смешанный (серозно-слизистый <...>
Цитология,_гистология_и_эмбриология.Учебно-методическое_пособие._Часть_2..pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Л.Л. Абрамова Т.Я. Вишневская М.Т. Куспакова ЦИТОЛОГИЯ, ГИСТОЛОГИЯ И ЭМБРИОЛОГИЯ Часть 2 Допущено Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области зоотехнии и ветеринарии в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» (квалификация (степень) «специалист») Москва 2014 Оренбург Издательский центр ОГАУ
Стр.1
УДК 576.3 : 591.8 : 591.3 ББК 28.65 : 28.66 : 28.63 А16 Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Орен бургского государственного аграрного университета (председатель совета – профессор В. В. Каракулев). Рецензенты: О.Л. Карташова – д-р биол. наук, проф., зав. лабораторией ИКВС УрО РАН; М.С. Сеитов – д-р биол. наук, проф., зав. кафедрой внутренних незаразных болезней ФГБОУ ВПО «Оренбургский ГАУ» М.А. Слесаренко – д-р биол. наук, проф., зав. кафед рой анатомии и гистологии животных им. А.Ф. Климова ФГБОУ ВПО МГАВМиБ Абрамова, Людмила Леонидовна. А16 Цитология, гистология и эмбриология : учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. Ч. 2 / Л.Л. Абрамова, Т.Я. Виш нев ская, М.Т. Куспакова. – М. : Издательство «Оме га-Л»; Орен бург : Издательский центр ОГАУ, 2014. – 100 с. ISBN 978-5-370-03343-8 (Издательство «Омега-Л») ISBN 978-5-88838-860-0 (Издательский центр ОГАУ) I. Вишневская, Татьяна Яковлевна. II. Куспакова, Маргарита Тлеуловна. Представленное учебно-методическое пособие включает методический материал по темам частной гистологии, который излагается в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения, учебным планом, рабочей учебной программой по дисциплине «Цитология, гистология и эмбриология». Учебно-методическое пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки (специальности) 111801 «Ветеринария» (квалификация (степень) «специалист»). Для успешной реализации студентами самостоятельной работы в пособии приводятся вопросы, тесты и ситуационные задачи для самопроверки, позволяющие им получить хорошие знания и более полные и комплексные представления о гистофизиологии органов и тканей животных. УДК 576.3 : 591.8 : 591.3 ББК 28.65 : 28.66 : 28.63 ISBN 978-5-370-03343-8 (Издательство «Омега-Л») ISBN 978-5-88838-860-0 (Издательский центр ОГАУ) © Абрамова Л.Л., Вишневская Т.Я., Куспакова М.Т., 2014 © ООО «Издательство «Омега-Л», 2014 © Издательский центр ОГАУ, 2014
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ «Цитология, гистология и эмбриология» явля ется дисциплиной базового уровня обучения и пред ставлена в структуре основной образовательной программы в цикле «Общепрофессиональные ветеринарно-биологические дисциплины». Основная цель дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» и подготовки ветеринарных врачей при изучении вопросов «Частной гистологии» состоит в том, чтобы дать студентам знания морфологических особенностей органов и систем организма животного в процессе функционирования и адаптации. Учебно-методическое пособие может помочь студентам в самостоятельном изучении микроскопических препаратов органов при прохождении практического курса предмета. Оно требует обязательного предварительного знакомства с теоретическим материалом занятия, позволяющем судить о строении, функциональном значении и методах выявления изучаемых структур, закрепляет владение техникой работы с микроскопом. Контрольные вопросы, решение ситуационных задач в конце каждого раздела рекомендуются студентам при самоподготовке. Изучение заключительного раздела дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» предполагается в течение четвертого семестра. Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Госстандарта третьего поколения, учебным планом, рабочей учебной программой дисциплины «Цитология, гистология и эмбриология» по специальности 111801.65 «Ветеринария», предусматривает получение студентами следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ПК-5. Обучение по дисциплине помогает студенту: • овладеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); • осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); • приобрести способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5). 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................3 Кожа и её производные (занятие 1) ........................................................4 Кожа и её производные (занятие 2) ........................................................7 Пищеварительная система (занятие 1) ...................................................9 Пищеварительная система (занятие 2) .................................................12 Пищеварительная система (занятие 3) .................................................14 Пищеварительная система (занятие 4) .................................................18 Пищеварительная система (занятие 5) .................................................21 Дыхательная система .............................................................................25 Мочевыделительная система .................................................................31 Половая система самцов ........................................................................36 Половая система самок ..........................................................................39 Сердечно-сосудистая система ...............................................................42 Кроветворные органы ............................................................................46 Органы внутренней секреции ...............................................................49 Нервная система ....................................................................................51 Органы чувств. Периферические части анализатора зрения и слуха.........................................................................................54 Тесты ......................................................................................................58 Контрольные вопросы для рубежной аттестации .................................74 Ситуационные задачи ............................................................................77 Эталоны ответов .....................................................................................89 Ответы к тестовым заданиям .................................................................89 Ответы к ситуационным задачам ..........................................................91 Литература ..............................................................................................98 99
Стр.99