Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Формирование этнического сознания чувашской творческой интеллигенции начала XX века (110,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов Виталий Григорьевич
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧГИГН
Страниц40
ID332522
АннотацияВ работе рассмотрены особенности чувашского национально-просветительского движения во второй половине XIX века, показана борьба чувашской интеллигенции за язык школьного обучения, а также определено место чувашеведческих наук в формировании нового этнического сознания чувашской творческой интеллигенции начала XX века (1900 – 1908 годы).
УДК17
ББК87.7
Родионов, В. Г. Формирование этнического сознания чувашской творческой интеллигенции начала XX века : доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2011 год / Чувашский государственный институт гуманитарных наук; В. Г. Родионов .— Чебоксары : ЧГИГН, 2011 .— 40 с. — (Научные доклады) .— URL: https://rucont.ru/efd/332522 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувашский государственный институт гуманитарных наук Научные доклады Выпуск 6 В.Г. Родионов ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ ЧУВАШСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ НАЧАЛА XX ВЕКА Доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2011 год Чебоксары 2011 УДК 821.512.111.0 ББК 83.3 (2Рос. <...> Формирование этнического сознания чувашской творческой интеллигенции начала XX века. <...> (Научные доклады / Чувашский государственный институт гуманитарных наук. <...> 6) В работе рассмотрены особенности чувашского национальнопросветительского движения во второй половине XIX века, показана борьба чувашской интеллигенции за язык школьного обучения, а также определено место чувашеведческих наук в формировании нового этнического сознания чувашской творческой интеллигенции начала XX века (1900 – 1908 годы). <...> © Родионов В.Г., 2011 © Чувашский государственный институт гуманитарных наук, 2011 ВВЕДЕНИЕ Художественная литература, как и устное поэтическое творчество, полифункциональна, она является частью духовной культуры и, по образному определению Н.И. Ашмарина, «связана тысячами нитей со всею жизнью народа». <...> Цели данной работы более скромны: отметить особенности чувашского национально-просветительского движения до начала XX в. и показать процесс выработки общенациональной позиции творческой интеллигенции в ходе борьбы за язык школьного обучения детей. <...> В работе выдвигается гипотеза, согласно которой формирование нового этнического и индивидуально-творческого сознания чувашской интеллигенции начала XX в. происходило под сильным воздействием чувашеведческих наук, в особенности исследований В.К. Магницкого, Н.И. Ашмарина и Н.В. Никольского. <...> Этим самым определяется значение ученых-чувашеведов в пробуждении в умах творческой интеллигенции более развито этнического и исторического сознания, а также в выработке новых типов индивидуальнохудожественного восприятия действительности. <...> ИСТОКИ <...>
Формирование_этнического_сознания_чувашской_творческой_интеллигенции_начала_XX_века.pdf
ВВЕДЕНИЕ Художественная литература, как и устное поэтическое творчество, полифункциональна, она является частью духовной культуры и, по образному определению Н.И. Ашмарина, «связана тысячами нитей со всею жизнью народа». Само художественное сознание складывается, по глубокому убеждению автора данной работы в результате синтеза с остальными составляющими частями общественного сознания: социально-политическим, этническим, историческим, научным и др. Поэтому историку литературы так важно обращать свое пристальное внимание к динамике основных сфер общественного сознания, проследить механизмы их взаимовоздействия с точки зрения литературно-художественного сознания. Таким образом образуется проекция «взгляд изнутри» на внелитературные процессы и факторы развития. Цели данной работы более скромны: отметить особенности чувашского национально-просветительского движения до начала XX в. и показать процесс выработки общенациональной позиции творческой интеллигенции в ходе борьбы за язык школьного обучения детей. В работе выдвигается гипотеза, согласно которой формирование нового этнического и индивидуально-творческого сознания чувашской интеллигенции начала XX в. происходило под сильным воздействием чувашеведческих наук, в особенности исследований В.К. Магницкого, Н.И. Ашмарина и Н.В. Никольского. С целью доказательства данного положения автор выявляет отдельные нравственно-мировоззренческие, научноэстетические и общественно-политические взгляды вышеназванных ученых и их практические поступки в деле объединения чувашских литературных сил. Этим самым определяется значение ученых-чувашеведов в пробуждении в умах творческой интеллигенции более развито этнического и исторического сознания, а также в выработке новых типов индивидуальнохудожественного восприятия действительности.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.