Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №11 (112) 2015

Торжество типографики (30,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID332487
АннотацияВ ноябре этого года исполняется 125 лет со дня рождения Лазаря Лисицкого ñ российского дизайнера, иллюстратора и ´конструктора книгиª, плакатистаC новатора, архитектора. Эль Лисицкий (именно так он подписывал свои работы) признан одним из основоположников художественного авангарда. Однако в СССР о нем писали довольно скупо, единственная персональная выставка прошла в 1960 году в Музее В.В. Маяковского. В последние годы ситуация во многом исправлена, хотя подробная биография Эль Лисицкого все еще не написана.
Торжество типографики / А. Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2015 .— №11 (112) .— URL: https://rucont.ru/efd/332487 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Торжество типографики В ноябре этого года исполняется 125 лет со дня рождения Лазаря Лисицкого с российского дизайнера, иллюстратора и ´конструктора книгиª, плакатиста новатора, архитектора. <...> Эль Лисицкий (именно так он подписывал свои работы) признан одним из основоположников художественного авангарда. <...> Однако в СССР о нем писали довольно скупо, единственная персональная выставка прошла в 1960 году в Музее В.В. <...> В последние годы ситуация во многом исправлена, хотя подробная биография Эль Лисицкого все еще не написана. <...> «Лазарь Маркович Лисицкий оказал колоссальное влияние на становление искусства книги ХХ столетия. <...> И, надо сказать, оказывает до сих пор», – написал об этом мастере видный книговед, доктор исторических наук Евгений Немировский. <...> Дед владел шляпной мастерской, отецпредприниматель пробовал силы в Америке, но незадолго до революции вернулся домой. <...> Юный Лазарь учился в гимназии в Смоленске, посещал художественную школу-мастерскую в Витебске. <...> В Петербургскую Академию художеств Лисицкого не приняли, и он уехал учиться на архитектурном факультете Политехнической высшей школы в Дармштадте. <...> Уже тогда он проявлял интерес и к современному изобразительному искусству. <...> По приглашению земляка, скульптора Осипа Цадкина в 1911 году Лисицкий посетил Париж – столицу всех новейших художественных веяний. <...> Диплом немецкой школы он получил перед самой войной и осенью 1914 года с большими трудностями вернулся в Россию. <...> Накануне революции Лисицкий под руководством известного архитектора Романа Клейна оформлял интерьеры Музея изящных искусств в Москве. <...> В 1915 году он сделал свою первую книжную обложку – к сборнику стихов Константина Большакова «Солнце на излете». <...> Следующая книжно-дизайнерская работа Лисицкого куда более оригинальна. <...> В 1917 году он оформил поэму Моисея Бродерзона «Пражская легенда». <...> Это был уже артефакт в жанре 32 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ НОЯБРЬ 2015 «книга художника»: свиток с нанесенным <...>