Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №4 2015

ПАСТЕРНАКА ОНИ ЧИТАЛИ (66,00 руб.)

0   0
АвторыТОПОРОВ ИГОРЬ
Страниц7
ID331683
Аннотация-
ПАСТЕРНАКА ОНИ ЧИТАЛИ / И. ТОПОРОВ // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331683 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выходец из беднейшей крестьянской семьи на Старо оскольщине, Адриан Митрофанович Топоров (1891—1984) достиг вершин во многих отраслях человеческой деятель ности, стал организатором знаменитой коммуны «Май ское утро» на Алтае (1920), одним из лучших селькоров СССР. <...> Благодаря ему увидел свет единственный в мире опыт крестьянской критики литературных произведе ний — книга «Крестьяне о писателях» (1930). <...> Его имя также связывают с подвигом Г. Титова: космонавт2 ро дился в «Майском утре» в семье учеников и друзей А. <...> В настоящей публикации приведены высказывания крестьян о романе в стихах Б. <...> Игорь ТОПОРОВ ПАСТЕРНАКА ОНИ ЧИТАЛИ Однажды в Гаспре, прощаясь с Чеховым, Л. Толстой <...> прошептал ему на ухо: — А всетаки пьес ваших я терпеть не могу. <...> Естественно, еще больше примеров неприятия творче ства выдающихся писателей, композиторов или художни 357 ков можно найти в среде рядовых любителей искусства. <...> и других ныне признанных литературных классиках высказали в 20е годы минувшего века критики крестьяне из знаменитой алтайской коммуны «Майское утро», что находилась близ Барнаула. <...> Речь идет об уникальной книге «Крестьяне о писате лях», увидевшей свет в московском Госиздате в 1930 году1 . <...> Адриан Топоров, учитель в упомянутой выше коммуне, с 1920го по 1932 год ежедневно проводил с малограмотны ми и вовсе неграмотными крестьянами чтение мировой и отечественной художественной литературы. <...> Какимто чу дом он сумел убедить неразговорчивых в обыденной жизни сибирских кержаков высказаться по каждому из произве дений. <...> А диапазон услышанного коммунарами в мастерском исполнении А. Топорова <...> Это сотни книг: от «Орлеанской девы» Шиллера и пьес К. Гамсуна <...> Атмосферу тех читок прекрасно иллюстрируют слова самого Адриана Митрофановича: «Как сейчас помню, чи тал я со сцены Пушкина, видел замерший зал, ощущал сотни воткнутых в меня глаз, и от этого в душе было сия ние и легкий взлет»2 . <...> и др.) и злобную критику — от окололи <...>