Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вопросы литературы  / №4 2015

Эстетика постсоветской русской прозы (66,00 руб.)

0   0
АвторыЦзяньхуа Чжан
Страниц19
ID331566
Аннотация-
Эстетика постсоветской русской прозы / Ч. Цзяньхуа // Вопросы литературы .— 2015 .— №4 .— URL: https://rucont.ru/efd/331566 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературное сегодня Чжан ЦЗЯНЬХУА ЭСТЕТИКА ПОСТСОВЕТСКОЙ РУССКОЙ ПРОЗЫ 1991 год и все последующие годы коренным образом изменили не только условия существования русской ли тературы, но и сам ее художественный мир. <...> Я имею в виду не литературное на правление, а менталитет, специфический способ мировос приятия, образ мышления и художественное сознание писателей: такому мышлению присущ протест против «однозначного разъяснения» мира и действительности, против того, чтобы вогнать мир в заданность идеологиче ской системы. <...> Маканин, на мой взгляд, является одним из показательнейших примеров среди тех современных писателей, чье творчество прошло через две стадии — советскую и постсоветскую, претер пев явную эволюцию от эстетики классического реализма к синтетизму, и все это наиболее ярко отражено в его прозе 1990х годов. <...> Новая эстетика писателя складыва лась не вдруг: «Прямая линия», «Старинные книги», «Отдушина», «Ключарев и Алимушкин» находятся еще в границах традиционной эстетики, наследуемой от рус ской классики (правда, в некоторых ранних повестях уже присутствуют предпосылки новой эстетики). <...> Но вот на чиная с «Лаза» фантасмагория советского и постсовет ского бытия предстают у Маканина не только в текстовом содержании, но и в самих способах изображения, в фор мах художественного выражения. <...> Примерно с 1991 года несколько меняется и эстетика реа листа Солженицына. <...> Характерным явлением постсоветской литературы ста новится проза А. Королева <...> В конечном итоге подлинное новаторство этих писателей заключается в том, что они от крыто выразили национальное настроение, высказали но вые интерпретации истории и действительности, открыли новых героев, новый способ письма, новые модели повест вования. <...> Издание обычно сопро вождают обращение автора к китайским читателям и ста тья переводчика с анализом предлагаемого текста. <...> Концепция и эстетика этих произведений представля <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.