Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организация консультативной службы в АПК (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМамай Оксана Владимировна
АвторыМамай Игорь Николаевич
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц65
ID329180
АннотацияМетодические указания для проведения практических занятий содержат подробное описание структуры и методики проведения занятий со студентами, в том числе в интерактивной форме, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности.
Кому рекомендованоИздание предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080200 «Менеджмент».
УДК631.145(07)
ББК65.32р
Мамай, О.В. Организация консультативной службы в АПК : методические указания для проведения практических занятий / И.Н. Мамай; О.В. Мамай .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 65 с. — URL: https://rucont.ru/efd/329180 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» О. В. Мамай, И. Н. Мамай ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ СЛУЖБЫ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Методические указания для проведения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014 УДК 631.145(07) ББК 65.32 р М-22 Мамай, О. <...> М-22 Организация консультативной службы в АПК : методические указания для проведения практических занятий / О. В. Мамай, И. Н. Мамай. <...> Методические указания для проведения практических занятий содержат подробное описание структуры и методики проведения занятий со студентами, в том числе в интерактивной форме, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности. <...> Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба (далее ИКС) является действенным механизмом решения этой проблемы. <...> Задачей государственной информационно-консультационной службы является активное участие в реформировании АПК и программах устойчивого развития сельских территорий. <...> Целью данных методических указаний является представление подробного описания структуры и методики проведения занятий по формированию у студентов системы компетенций и практических навыков построения эффективных процессов управления информационно-консультационной службой (ИКС) АПК в современных условиях как определяющего фактора организационной эффективности. <...> История развития ИКС Цель занятий: познакомить студентов с понятием «информационно-консультационная служба», определить роль и место информационно-консультационной службы в системе аграрных отношений, рассмотреть основные этапы становления и развития ИКС в России. <...> Задачи занятий <...>
Организация_консультативной_службы_в_АПК.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Организация_консультативной_службы_в_АПК.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Менеджмент и маркетинг» О. В. Мамай, И. Н. Мамай ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ СЛУЖБЫ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ Методические указания для проведения практических занятий Кинель РИЦ СГСХА 2014
Стр.1
УДК 631.145(07) ББК 65.32 р М-22 Мамай, О. В. М-22 Организация консультативной службы в АПК : методические указания для проведения практических занятий / О. В. Мамай, И. Н. Мамай. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 65 с. Методические указания для проведения практических занятий содержат подробное описание структуры и методики проведения занятий со студентами, в том числе в интерактивной форме, направленных на формирование базовых знаний и компетенций консультанта и развитие практических навыков в организации и осуществлении консультационной деятельности. Издание предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 080100 «Экономика», 081100 «Государственное и муниципальное управление», 080200 «Менеджмент». © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 © Мамай О. В., Мамай И. Н., 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие……………………………………………… 4 5 Тема 1. Роль информационно-консультационной службы (ИКС). История развития ИКС………………………………... Тема 2. Основные модели организации ИКС………………... Тема 3. Методы деятельности ИКС…………………………... 6 7 Тема 4. Управление ИКС……………………………………… 13 Тема 5. Роль ИКС в распространении знаний……………….. 17 Тема 6. Информационные технологии в консультационной деятельности……………………………. 17 Тема 7. Программы ИКС……………………………………… 18 Тема 8. Финансирование информационноконсультационной деятельности в АПК……………………... 21 Тема 9. Кадровое обеспечение ИКС………………………...... 22 Тема 10. Психологические аспекты в деятельности ИКС…... 27 Тема 11. Организация обучения в ИКС………………………. 46 Тема 12. Механизм обратной связи в ИКС…………………... 53 Тестовые задания………………………………………………. 54 Рекомендуемая литература……………………………………. 63 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ По мере развития рыночных отношений у работников агропромышленного комплекса (АПК) возникает необходимость в получении новой информации, в том числе об инновационных разработках и передовом производственном опыте, эффективное использование которых позволяет перевести производство на более высокий организационный и технологический уровень. При постоянно возрастающих информационных потоках сельхозтоваропроизводители сталкиваются с проблемой поиска, отбора и практического использования действительно необходимой им информации. Как показывает зарубежный и отечественный опыт, информационно-консультационная служба (далее ИКС) является действенным механизмом решения этой проблемы. Задачей государственной информационно-консультационной службы является активное участие в реформировании АПК и программах устойчивого развития сельских территорий. Целью данных методических указаний является представление подробного описания структуры и методики проведения занятий по формированию у студентов системы компетенций и практических навыков построения эффективных процессов управления информационно-консультационной службой (ИКС) АПК в современных условиях как определяющего фактора организационной эффективности. 4
Стр.4
ТЕМА 1. Роль информационно-консультационной службы (ИКС). История развития ИКС Цель занятий: познакомить студентов с понятием «информационно-консультационная служба», определить роль и место информационно-консультационной службы в системе аграрных отношений, рассмотреть основные этапы становления и развития ИКС в России. Задачи занятий:  дать  обратить определение консультационная служба»; внимание понятию «информационнослушателей на творческое наследие А. В. Чаянова как крупнейшего теоретика ИКС;  ознакомить слушателей с взглядами А. В. Чаянова на место и роль ИКС в развитии сельского хозяйства;  определить роль ИКС в системе аграрной политики;  определить роль и возможности ИКС в повышении уровня компетенции сельскохозяйственных товаропроизводителей;  рассмотреть основные этапы становления и развития ИКС в России. Структура занятий 1) Группа «жужжания». Участникам предлагается разбиться на несколько групп. В каждой группе участники высказывают мнения о роли ИКС. Затем представители каждой группы записывают на доске список мнений. Далее участники все вместе обсуждают эти списки, выделяя из общего числа мнений наиболее соответствующие роли ИКС. 2) Групповая дискуссия на тему «ИКС в России». Участникам предлагается высказать мнения по вопросам:  в чем заключается необходимость создания информационноконсультационных служб в России?  можно ли обойтись без ИКС, используя уже существующие структуры (НИИ, институты и факультеты повышения квалификации) и др.?  чему нас учит отечественный и зарубежный опыт создания и функционирования ИКС? 5
Стр.5
 актуальны ли сейчас взгляды А. В. Чаянова относительно целей и задач общественной агрономии? 3) Дискуссия на тему «Роль информационноконсультационной службы в передаче технологий сельским товаропроизводителям». Слушателям предлагается разделиться на группы и разыграть ситуацию. А) Вы – фермер. Представьте, что информационноконсультационной службы в Вашем районе не существует. В какие организации вы стали бы обращаться для приобретения информации по интересующим Вас вопросам? В) Вы – консультант службы ИКС. Объясните, как вы понимаете роль ИКС в деле оказания помощи фермеру в принятии обоснованных решений? С) Групповая дискуссия. Опишите отличия в передаче и распространении технологий через систему ИКС и через систему научно-исследовательских институтов. Определите достоинства и недостатки каждой из систем. ТЕМА 2. Основные модели организации ИКС Цель занятий: познакомить студентов с основными моделями информационно-консультационных служб, выявить преимущества и недостатки каждой из них. Задачи занятий:  описать основные модели информационно - консультационной службы;  рассмотреть преимущества каждой модели ИКС;  рассмотреть недостатки каждой модели ИКС;  рассмотреть принципы создания моделей ИКС. Структура занятий 1) Занятие проводится в форме групповой дискуссии по вопросам формирования моделей информационноконсультационных службы, преимуществ и недостатков каждой модели, определения оптимальной модели ИКС. 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ